Первый контейнер сербских товаров был отправлен в Китай в пятницу в рамках Соглашения о свободной торговле между двумя странами, как сообщается на сайте правительства Сербии. В контейнере находятся продукты местных компаний, таких как «Пионир», «Аков», «Фрушкогорски виногради», «Винарија Алексић», «Нутрино», «Наш мед», «Зарић ракија», «Будимка» и «Дамар». Транспортировку организовала компания «Милшпед» из Крњешеваца, рядом со Старой Пазовой.
Министр экономики Адриана Месаровић отметила, что это результат упорной работы сербских предпринимателей, государственных учреждений и китайских партнеров, а также подтверждение «стальной дружбы» между Китаем и Сербией. Она подчеркнула, что китайские розничные сети, импортеры и дистрибьюторы выразили готовность принимать сербские продукты на рынок с 1,4 миллиарда потребителей.
Посол Китая в Сербии Ли Мин заявил, что благодаря Соглашению о свободной торговле, вступившему в силу 1 июля 2024 года, Сербия стала первым партнером Китая в Центральной и Восточной Европе с таким соглашением. Он отметил, что с момента вступления соглашения в силу экспорт Сербии в Китай увеличился на 53,7%, и на китайских столах появляется все больше сербских вин и молочных продуктов.
Соглашение о свободной торговле охватывает 10 412 сербских и 8 930 китайских продуктов. С первого дня применения 60% товаров были освобождены от пошлин, а в течение следующих пяти-десяти лет еще 30% продукции будут освобождены от таможенных сборов.
Источник: https://t.me/relocationrs/633
Италия и Испания четко заявили, что не готовы поддержать предложение Европейского Союза о выделении около EUR 40 млрд на военную помощь Украине в этом году, причем каждая страна сделает свой вклад в соответствии с размером своей экономики, сообщает во вторник агентство Reuters.
После встречи в понедельник министров иностранных дел 27 стран ЕС в Брюсселе Каллас заявила, что ее предложение имеет «широкую политическую поддержку», и сейчас обсуждение переходит к деталям.
По словам дипломатов, предложение имеет определенную поддержку со стороны стран Северной и Восточной Европы. Но некоторые южноевропейские столицы были более сдержанными, что отражает разделение между теми, кто географически ближе к России, которые оказали больше помощи Украине, и теми, кто дальше, которые оказали меньше, в процентном отношении к их экономикам.
Согласно данным аналитического центра Kiel Institute for the World Economy, Эстония, Дания и Литва лидируют в этой сфере в Европе, выделив более 2% своего ВВП на помощь Киеву в период с января 2022 года по декабрь 2024 года. В то же время Италия, Словения, Испания, Португалия, Греция и Кипр являются одними из тех, кто выделил меньше всего, выделив менее 0,5% от своего ВВП.
Выступая перед встречей, министры Италии и Испании — третьей и четвертой крупнейших экономик ЕС — заявили, что еще слишком рано занимать окончательную позицию по этому предложению.
Министр иностранных дел Италии Антонио Таяни заявил, что предложение нужно будет детально обсудить в свете предстоящих событий. «Мы ждем телефонного разговора Трампа и Путина, чтобы увидеть, будут ли какие-то шаги вперед для достижения прекращения огня», — сказал он, добавив, что Италия также должна найти деньги для увеличения собственных расходов на оборону. «Есть много расходов, которые нужно решить», — добавил он.
Министр иностранных дел Испании Хосе Мануэль Альбарес сказал: «Мы увидим, как будут проходить дебаты, но пока нет никакого решения по этому вопросу».
Альбарес сообщил, что Испания уже взяла на себя обязательства предоставить Украине 1 миллиард евро военной помощи в этом году. По его словам, Мадриду не пришлось «ждать, пока Верховный представитель (Каллас — ИФ-У) сделает какое-то предложение», чтобы показать, что Киев может рассчитывать на его поддержку.
Китайская BYD Co. планирует выбрать страну для строительства третьего европейского завода в течение семи-восьми месяцев, заявил во вторник специальный советник компании по Европе.
«Мы не исключаем никаких вариантов и сейчас рассматриваем любые страны» — сказал Альфредо Альтавилла, выступая на автомобильной выставке в Милане.
«Процесс выбора места для третьего завода уже начался, и мы рассчитываем завершить его в течение семи-восьми месяцев», — добавил он.
В октябре BYD намерена запустить производство на сборочном заводе в Венгрии, тогда как завод компании в Турции должен приступить к работе в марте 2026 года. Совокупная производственная мощность двух этих заводов составит до 500 тыс. автомобилей в год.
Ранее в СМИ появились сообщения о том, что BYD рассматривает Германию для строительства нового сборочного объекта, в том числе из-за того, что страна высказывалась против введения пошлин на импорт китайских автомобилей в прошлом году.
Альтавилла опроверг эти предположения, назвав их лишенными логики. В то же время он подчеркнул, что решение еще не принято.
Он отметил, что компания руководствуется несколькими критериями, включая конкурентоспособность условий для производства аккумуляторных батарей и автомобилей. При этом Альтавилла добавил, что трудно представить, чтобы BYD построила завод в стране, где плохо относятся к китайским автомобилям.
Цены на новостройки продолжат рост в 2025 году, в комфорт-классе они могут вырасти более чем на 15% до конца года, сообщила пресс-служба девелопера Alliance Novobud.
«В бизнес-классе цены останутся примерно на том же уровне, плюс 5-10% вследствие удорожания стройматериалов. В то же время в комфорт-классе цены могут вырасти более чем на 15% до конца года», — считает СМО компании Ирина Михалева.
По ее словам, основными факторами, которые влияют на стоимость квадратного метра, являются существенный рост стоимости практически всех видов строительных материалов, работ, а также дефицит и, соответственно, рост стоимости рабочей силы.
Она отметила, что стоимость стройматериалов, цены транспортных услуг, электроэнергии постоянно растут, а при строительстве электроэнергии, в частности, используется немало. При этом она становится еще дороже при условии использования генераторов или покупки импортной э/э по более высокой цене.
«Людей, которые могут работать на стройках, катастрофически не хватает, это следствие мобилизационных процессов, дефицит кадров усиливается», — перечислила Михалева факторы, которые существенно повлияли на рынок.
Как следствие, девелоперы вынуждены корректировать цены. В частности, по итогам прошлого года, стоимость квадратного метра жилья в комфорт-классе выросла примерно на 20%.
«В этом году мы снова, вероятно, увидим подорожание строительных материалов, наши поставщики уже присылают новые цены, следовательно, за год стоимость нового жилья в комфорт-классе снова увеличится минимум на 10-15%, а по некоторым объектам и на 20%», — сказала она.
Меньший рост ожидается в бизнес-классе, одним из факторов более сдержанной реакции рынка здесь является демпинг со стороны вторичного рынка. Так, прошлым летом на продажу выставили большое количество объектов «вторички» по ценам в разы меньше довоенных.
По прогнозам Михалевой, в 2025 году активнее будет развиваться строительство загородного жилья: коттеджей, таунхаусов и т.д.
«Мы тоже рассматриваем вариант такого строительства, думаем о возможности коттеджного или таунхаусного проекта», — сообщила она.
Согласно данным портала новостроек ЛУН, Alliance Novobud основан в 2006 году, с 2010 года компания сдала в эксплуатацию 32 дома, в процессе реализации 9 домов и проект загородного типа.
Украина в январе-феврале этого года уменьшила экспорт полуфабрикатов из углеродистой стали в натуральном выражении на 44,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 200,696 тыс. тонн.
Согласно статистике, обнародованной Государственной таможенной службой (ГТС) во вторник, в денежном выражении экспорт полуфабрикатов из углеродистой стали упал на 47% — до $92,752 млн.
Основной экспорт осуществлялся в Болгарию (40,00% поставок в денежном выражении), Турцию (25,10%) и Египет (10,78%).
В указанный период Украина импортировала 2,544 тыс. тонн полуфабрикатов на $2,043 млн из Чехии (94,42%) и Италии (5,58%), все поставки пришлись на февраль.
Как сообщалось, Украина в 2024 году увеличила экспорт полуфабрикатов из углеродистой стали в натуральном выражении на 56,7% по сравнению с 2023 годом — до 1 млн 886,090 тыс. тонн, выручка в денежном выражении выросла на 52,4% — до $927,554 млн. Основной экспорт осуществлялся в Болгарию (32,06% поставок в денежном выражении), Египет (18,50%) и Турцию (11,14%).
В 2024 году Украина импортировала 306 тонн полуфабрикатов на $278 тыс. из Чехии (88,13%), Румынии (7,19%) и Польши (2,88%), тогда как в 2023-м ввезла 96 тонн на сумму $172 тыс.
СК «Экспресс Страхование» (Киев) в январе-феврале 2025 года осуществила выплаты на сумму 67,2 млн грн, что почти соответствует показателю за два месяца годом ранее, сообщается на сайте страховщика. В том числе выплаты по КАСКО составили 53 млн грн (-12%), при этом премии по этому виду страхования выросли на 21,4%.
Выплаты по ОСАГО составили 13 млн грн, по другим договорам страхования — 1,2 млн грн.
СК «Экспресс Страхование» основана в 2008 году и входит в состав группы компаний «УкрАВТО». Специализируется на автомобильном страховании. Стабильно высокая скорость урегулирования событий в СК обеспечена оптимальным взаимодействием с партнерскими СТО.
С апреля 2012 года СК «Экспресс Страхование» является ассоциированным членом Моторного транспортного страхового бюро Украины.