Объем грузовых перевозок за январь-сентябрь 2025 года составил 238,7 млн тонн, что на 9,7% меньше, чем за аналогичный период 2024 года, тогда как по итогам января-августа составлял 11,3%, а в январе-июле – 12,6%, сообщила на сайте Государственная служба статистики (Госстат).
Согласно ее данным, лидером по объему перевозки грузов остается железнодорожный транспорт – 120,6 млн тонн, что на 8,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот железнодорожным транспортом за отчетный период составил 75,56 млрд тонна/км, что на 11,6% меньше, чем за такой же период 2024 года.
Автомобильный транспорт за девять месяцев этого года перевез 90,6 млн тонн грузов, что на 6,2% меньше, чем за девять месяцев в 2024 году.
Перевозки грузов водным транспортом за январь-сентябрь 2025 года составили 0,7 млн тонн, или 56,3% от объема января-августа 2024 года.
Как сообщалось, объем грузовых перевозок в 2024 году вырос на 7,8%, а грузооборот – на 13%, до 184,58 млрд тонна/км.
В начале этого года падение грузовых перевозок в Украине ускорялось и по результатам четырех месяцев достигло 18,5%, в том числе на железнодорожном транспорте на 21,3%, но с тех пор падение ежемесячно замедляется.
Компания «Илта», официальный дилер автомобильных марок Peugeot, Citroеn, DS и Jeep, в январе-сентябре текущего года получила 31,07 млн грн чистой прибыли, что на 23,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Согласно обнародованной в системе раскрытия информации НКЦБФР отчетности компании, ее чистый доход сократился на 13,2% — до 620,3 млн грн.
Как сообщалось, в первом полугодии текущего года компания увеличила чистую прибыль на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года – до 27,3 млн грн, при снижении чистого дохода на 7,9% – до 401 млн грн.
Таким образом, в третьем квартале «Илта» сократила чистую прибыль вдвое по сравнению с июлем-сентябрем-2024 — до 3,8 млн грн при снижении выручки на 21,4% — до 219,3 млн грн.
В отчете отмечается, что ожидаемые доходы от заключенных договоров оперативного лизинга составляют 166,3 млн грн, договоров продажи автомобилей – 14,8 млн грн.
Компания определяет ключевыми направлениями развития в текущем году увеличение продаж новых автомобилей в рамках дилерского контракта с ООО «Пежо Ситроэн Украина», в частности по маркам DS и Citroen, с которыми начала работать в 2020 году, маркой Jeep, с которой работает с 2023 года.
ООО «Илта» начала работу в Украине в 1992 году как официальный импортер автомобилей Peugeot, а в июне 2010 года передала функции импортера ООО «Пежо Ситроен Украина».
В настоящее время является официальным дилером в Украине автобрендов компании Stellantis — Peugeot, Citroёn, DS, Jeep, а также сервис-дилером Opel в Киеве и Киевской области, имеет два крупных автоцентра в Киеве — «Илта на Печерске» и «Илта на Харьковском», станцию техобслуживания, логистический центр, склады запчастей.
Компания преимущественно предоставляет услуги оперативного лизинга легковых и коммерческих автомобилей, а также администрирования автомобилей клиентов, продажи новых и подержанных авто, техобслуживания, сдает в аренду офисные помещения в собственном семиэтажном офисном центре «Бизнес центр Илта».
В отчете отмечается, что в мае 2025 года был продан имущественный комплекс дочернего предприятия «Киевское АТП „Укрпродконтракт“, которое в сентябре было реорганизовано путем присоединения к ООО »Илта».
Как сообщалось, в 2024 году «Илта» сократила чистую прибыль на 34,8% по сравнению с предыдущим годом – до 23,7 млн грн, выручку увеличила на 33,5% – до 915,5 млн грн.
Цены на алюминий во вторник обновили максимум почти за 3,5 года.
Стоимость трехмесячных фьючерсов на алюминий на LME к 18:40 кч выросла на 0,6% и составила $2893,5 за тонну, а во время сессии достигала максимальных с мая 2022 года $2900,3 за тонну.
Цены повышаются на фоне ограниченного предложения в краткосрочной перспективе и позитивных прогнозов спроса в более долгосрочной перспективе, отмечает Trading Economics.
Китай — один из ведущих производителей алюминия — подтвердил намерение не допустить избыток мощностей в отрасли, где жесткая конкуренция способствовала снижению цен производителей.
Лимит на производство алюминия в стране составляет 45 млн тонн в год, и ожидалось, что в этом году он будет превышен.
Давление на предложение также оказывают проблемы на ключевых заводах, включая приостановку работы одной из двух электролизных серий на площадке исландской Grundartangi в связи с отказом электрооборудования.
Американская Alcoa тем временем заявила, что остановит завод Kwinana в Австралии из-за снижения качества бокситовой руды.
Со своей стороны, спрос поддерживают высокое потребление в быстро растущих ключевых направлениях электрификации и перспектива заключения торгового соглашения между США и Китаем.
Более подробный обзор о мировом производстве алюминия – 1970–2024 смотрите в видео на YouTube-канале Experts Club.
ЧАО «Страховая компания »Респект» (Одесса) в январе-сентябре 2025 года собрало 67,672 млн грн чистых премий, что на 68% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Как сообщается в промежуточном отчете компании, размещенном в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), ее валовые премии за этот период составили 68,123 млн грн (+64,4%). В перестрахование передано 451 тыс. грн (меньше в 2,5 раза).
За указанный период компания выплатила 11,967 млн грн, что в 4,3 раза больше, чем за аналогичный период год назад. При этом административные расходы составили 313 тыс. грн, что в 2,2 раза превысили показатель января-сентября 2024 года.
Финансовый результат от операционной деятельности СК «Респект» за девять месяцев составил 5,538 млн грн (меньше в 3,8 раза), чистая прибыль – 8,601 млн грн (меньше в 2,7 раза).
Согласно данным НКЦБФР по состоянию на первый квартал 2025 года, ООО «КУА»ЮГ-Инвест« (Паевой закрытый недиверсифицированный венчурный инвестиционный фонд »Индустриальный») владело 67,935% акций страховщика, ООО «Любимый город» – 9,646%, ООО «Берег строй сервис 2017» – 9,242%.
СК «Респект» работает на рынке Украины с марта 1995 года. Основной портфель рисков компании связан с транспортной сферой.
ПАО «Центрэнерго» 29 октября объявило тендер на добровольное страхование автотранспорта (КАСКО), сообщается в системе электронных госзакупок Prozorro.
Ожидаемая стоимость закупки составляет 176,791 тыс. грн.
Конечный срок подачи документов по тендеру -5 ноября.
Рынок аренды жилья в Праге в 2025 году остается одним из самых динамичных в Центральной Европе. Спрос превышает предложение, особенно в центральных районах города — Прага 1, Прага 2 и Прага 3, которые традиционно привлекают как местных, так и иностранцев, сообщают аналитики Relocation.com.ua со ссылкой на данные Global Property Guide и Czech Statistical Office.
Средняя запрашиваемая арендная плата за однокомнатную квартиру (1-bedroom) в Праге в 2025 году составляет около CZK 26 500 (≈ €1 050) в месяц. Это на 8–10 % выше, чем в 2024 году, когда средний показатель составлял около CZK 24 000.
Двухкомнатные квартиры в центральных районах (Прага 1, 2, 5) стоят от €1 300 до €1 900 в месяц, тогда как в спальных районах, таких как Прага 9 или Прага 10, аренда подобного жилья колеблется в пределах €850–1 200.
По данным портала Sreality.cz, в течение первого полугодия 2025 года средняя стоимость аренды в столице выросла на 5,7 %, а по сравнению с 2023 годом — более чем на 15 %. Основными драйверами являются рост стоимости нового строительства, высокие процентные ставки по ипотеке (которые удерживают людей на рынке аренды) и стабильный приток иностранных работников.
Доля арендаторов в Праге продолжает расти и уже превышает 25 % домохозяйств, что является самым высоким показателем в Чехии. Молодые специалисты в возрасте до 35 лет составляют более половины всех арендаторов, тогда как среди иностранцев наиболее активные группы — украинцы, словаки, индийцы и граждане стран ЕС.
Рентабельность аренды в Праге остается привлекательной для инвесторов: по оценкам Global Property Guide, средняя валовая доходность составляет от 4,8% до 5,4%, в зависимости от района и типа недвижимости.
Среди тенденций 2025 года — усиление обсуждений вокруг регулирования краткосрочной аренды (Airbnb): муниципалитет рассматривает варианты ограничения сроков сдачи квартир в туристических зонах, чтобы сбалансировать интересы местных жителей и туристического бизнеса.
Эксперты прогнозируют, что дефицит жилья и рост арендного спроса будут удерживать высокую динамику рынка как минимум до середины 2026 года. Новое строительство в центре остается ограниченным, а основной рост предложения ожидается на окраинах города, в частности в Праге 9, 10 и 13.
Источник: http://relocation.com.ua/prague-rental-housing-market-analysis-by-relocation/