Министр финансов Финляндии Риикка Пурра представила проект бюджета на 2026 год, в котором предлагается отменить интеграционную компенсацию, выплачиваемую муниципалитетам и социальным службам за принятых просителей убежища и беженцев, сообщает Yle.
Отмечается, что в рамках интеграционной компенсации государство компенсирует муниципалитетам расходы, связанные с интеграцией иммигрантов. Наиболее важными из этих услуг являются языковая подготовка и помощь в трудоустройстве, но они также включают, например, учебные курсы, знакомящие людей с финским обществом и обычаями.
Отмена интеграционных пособий особенно коснется тех, кто бежал от войны в Украине, заявила директор по вопросам иммиграции Министерства занятости и экономики Соня Хямяляйнен.
По ее словам, большинство пользователей интеграционных услуг — просители убежища и беженцы. Сейчас большинство из них — украинцы, которые подали ходатайства о временной защите. По оценкам, их число составляет около 46 000 человек. Так, в этом году около двух третей, а в следующем году, по оценкам, три четверти средств, потраченных на интеграционные услуги, пойдут на услуги для людей, прибывающих из Украины.
Размер компенсаций, которые государство выплачивает за интеграцию беженцев, резко увеличился. До российского вторжения в 2022 году компенсационные выплаты составляли $50-60 млн в год, а сейчас — более $150 млн.
В то же время муниципалитеты несут законную ответственность за интеграцию иммигрантов. Эта ответственность не прекращается даже после прекращения выплаты компенсаций, сообщил директор по вопросам жизнеспособности Ассоциации местных и региональных властей Финляндии Микко Хяркьонен.
«Кто-то должен позаботиться об интеграции, а затем муниципалитету придется использовать другие средства для реализации этих услуг.
Поэтому услуги должны финансироваться, например, за счет увеличения муниципальных налогов или сокращения других услуг. Возможно, также придется сократить объем интеграционных услуг. Даже сейчас компенсация недостаточна для полного финансирования этих услуг», — подчеркнул он.
Проект бюджета будет обсуждаться на правительственных бюджетных переговорах осенью, после чего правительство представит свой проект бюджета на следующий год. Окончательное решение по бюджету примет парламент.
Национальный банк Украины за нарушение законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ), валютного законодательства в июле 2025 года оштрафовал Индустриалбанк на 400 тыс. грн и шесть небанковских финансовых учреждений, а также предупредил «Укрпошту».
Как отмечается в релизе на сайте центробанка, самый большой штраф — 9 млн 632,85 тыс. грн — получило ООО «Линеура Украина» (ТМ Credit 7), которое с доходом от предоставления финансовых услуг 470,7 млн грн за первый квартал этого года заняло 6 место на рынке среди небанковских финучреждений.
Штраф на ООО «ФК «Маре» — составил 595 тыс. грн, а на ООО «ФК «Мидл», которое на днях Нацбанк лишил лицензии, — 340 тыс. грн.
Кроме того ООО «ПрофитГид» получило штраф 170 тыс. грн, а ООО «Милоан» — 51 тыс. грн.
Что касается «Укрпошты», то она получила письменное предостережение за нарушение требований в части ненадлежащей разработки и внедрения внутренних документов в сфере ПФК/ФТ, а также отсутствия в них процедур, достаточных для обеспечения эффективного управления рисками.
Как сообщило в пятницу издание «Forbes Украина», Нацбанк уведомил правительство о необходимости докапитализации «Укрпошты» примерно на 820 млн грн, без которой национальный почтовый оператор не только не сможет запустить почтовый банк, но и может потерять лицензию на предоставление финансовых услуг.
Коммунальное предприятие «Киевпастранс» 8 августа объявило тендер на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО) категории D1,D2, 1145 ед.
Как сообщается в системе электронных госзакупок Prozorro, ожидаемая стоимость приобретения услуг составляет 25,054 млн грн.
Заявки на участие в тендере принимаются по 18 августа.
Пассажиропоток через украинскую границу на неделе со 2 по 8 августа увеличился на 1,6% — до 778 тыс. и установил новый рекорд для военного времени: в прошлом году наибольший пассажиропоток также фиксировался в августе, но составлял до 737 тыс.
Как свидетельствуют данные Госпогранслужбы в Facebook, поток на выезд в десятую неделю лета вырос с 367 тыс. до 376 тыс., тогда как на въезд — с 399 тыс. до 401 тыс.
В прошлые выходные ежедневно фиксировалось 123-129 тыс. пересечений границы, а в эту субботу — 120 тыс.
Количество транспортных средств, которые проследовали через пункты пропуска на этой неделе, увеличилось со 141 тыс. до 142 тыс., а поток машин с гуманитарными грузами немного сократился — с 538 до 570.
«С началом летнего сезона пассажиропоток через пункты пропуска Львовской области вырос на 40%, а в выходные дни нагрузка возрастает еще больше — в среднем на 16% по сравнению с буднями», — отмечается в сообщении Западного регионального управления Госпогранслужбы.
Согласно ему, наиболее загруженными являются пункты пропуска (ПП) «Краковец», «Шегини» и «Устилуг», средняя нагрузка фиксируется в ПП «Грушев», «Угринов», «Рава-Русская», тогда как меньше всего — в ПП «Смильница» и «Нижанковичи».
В это воскресенье по состоянию на 12:00 на польской границе, по информации Госпогранслужбы, самая большая очередь из 60 легковых авто была в ПП «Устилуг». 35 машин ожидали прохождения границы в ПП «Грушев», 30 — в ПП «Угринов», 25 — в ПП «Краковец» и 10 — в ПП «Шегини».
На границе с Венгрией самая большая очередь в 30 машин была на переходе «Лужанка», тогда как в ПП «Вилок» и «Дзвинково» — по 20, «Косино» — 15 и «Тиса» — 5.
На границе со Словакией в ПП «Ужгород» и «Малый Березный» ожидали контроля соответственно 35 и 25 авто, а на границе с Румынией очереди были в ПП «Порубное» — 60 машин и ПП «Дьяково» — 15.
Суммарные показатели пересечения границы людьми в этом году на 5,7% выше прошлогодних: тогда за подобные семь дней из Украины выехало 356 тыс. и въехало 380 тыс. человек, поток машин также был меньше — 137 тыс.
Как сообщалось, с 10 мая 2022 года отток беженцев из Украины, начавшийся с началом войны, сменился притоком, который продолжался до 23 сентября 2022 года и составил 409 тыс. человек. Однако с конца сентября, возможно под влиянием новостей о мобилизации в России и «псевдореферендумах» на оккупированных территориях, а затем массированных обстрелов энергетической инфраструктуры, фиксировалось превышение количества выезжающих над въезжающими. Суммарно с конца сентября 2022 года до первой годовщины полномасштабной войны оно достигло 223 тыс. человек.
За второй год полномасштабной войны количество пересечений границы на выезд из Украины, по данным Госпогранслужбы, превысило количество пересечений на въезд на 25 тыс., за третий — на 187 тыс., а с начала четвертого — на 128 тыс., из которых 108 тыс. — сезонно с начала лета.
Как отметил в начале марта 2023 года замминистра экономики Сергей Соболев, возвращение каждых 100 тыс. украинцев домой дает прирост ВВП в 0,5%.
Нацбанк в июльском инфляционном отчете ухудшил прогноз миграции: если в апреле он ожидал в 2026 году чистого притока в Украину 0,2 млн человек, то теперь прогнозирует чистый отток 0,2 млн, что соответствует оценке чистого оттока в этом году. «Чистое возвращение начнется только в 2027 году (около 0,1 млн человек, в предыдущем прогнозе — 0,5 млн человек)», — добавил НБУ. В абсолютных цифрах Нацбанк оценивает количество мигрантов, которые сейчас остаются за рубежом, на уровне около 5,8 млн.
Согласно обновленным данным УВКБ ООН, количество украинских беженцев в Европе по состоянию на 31 июля 2025 года оценивалось в 5,115 млн (на 1 июля — 5,083 млн), а в целом в мире — в 5,676 млн (5,643 млн).
В самой Украине, по последним данным ООН на апрель этого года, 3,757 млн внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) по сравнению с 3,669 млн на конец прошлого года.
ООО «Био Термо Пак» (Хмельницкая обл.), основная специализация которого – производство бумаги и картона, стало участником индустриального парка «Теофопиль Эко Парк» (с. Теофопиль Хмельницкой обл.), сообщает Минэкономики.
Согласно информации министерства, оно получило соответствующее уведомление от управляющей компании индустриального парка — ООО «Тео Грин Инвест», которая, согласно данным opendatabot, входит в группу агрокомпаний «Украина 2001», президентом и конечным бенефициаром которой является предприниматель Вадим Лейви.
ООО «Био Термо Пак» создано в марте 2025 года с уставным капиталом 100 тыс. грн, среди его направлений деятельности — производство бумажной массы, гофрированного картона и бумаги, бумажной и картонной тары.
Индустриальный парк «Теофопиль Эко Парк» зарегистрирован в декабре 2024 года, его площадь 30,87 га.
По данным Минэкономики, общий объем капиталовложений в строительство объектов на его территории оценивается примерно в 2,43 млрд грн, планируется создание 1550 рабочих мест в бумажной и смежных отраслях перерабатывающей промышленности.
Кроме производства бумажных и картонных изделий, концепцией ИП предусмотрено производство биогаза и биоэтанола, биопластика, а также пищевая промышленность, альтернативная энергетика.
Инициатором создания индустриального парка выступил Теофипольский поселковый совет.
Парк расположен рядом с Теофипольской энергетической компанией и Теофипольским сахарным заводом, конечным бенефициаром которых также является Лейви.
По данным opendatabot, ООО «Украина 2001» в 2024 году получила 4,88 млрд грн чистого дохода и более 2 млрд грн чистой прибыли.
Горнорудная компания Ferrexpo plc с основными активами в Украине по итогам января-июня 2025 года осуществила доставку железорудного сырья (ЗРС) морскими перевозками на уровне 60% от общих объемов реализации, железной дорогой – 35%, речными баржами – 5%.
Согласно промежуточному отчету компании в среду, группа продолжала пользоваться преимуществами доступа к украинским портам Черного моря для экспорта продукции морем в Азию, регион Ближнего Востока и Северной Африки, а также в Европу, которые предпочитают поставки морем вместо железной дороги или речной баржи. В целом 60% продаж было экспортировано морем в течение этого периода по сравнению с 53% за предыдущие шесть месяцев и 47% — аналогичный период 2024 года.
Сообщается, что в целом в течение полугодия продукцией Ferrexpo из украинских портов было загружено 16 судов. Из общего объема продаж 50% пришлось на азиатских клиентов, 38% — на европейских, остальные 12% — на клиентов из региона Ближнего Востока и Северной Африки. В целом морские продажи оставались стабильными – на уровне 2,1 млн тонн.
Объемы продаж выросли по сравнению с предыдущими полугодиями, хотя и остались неизменными по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Однако индекс железной руды Fe (65%) за этот период снизился на 10%, что привело к доходу в размере $453 млн, что на 18% больше по сравнению с предыдущими шестью месяцами и на 17% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($549 млн), когда цены на железную руду были значительно выше.
Суммарный объем продаж составил 3,8 млн тонн, включая окатыши и концентрат, – это на 28% больше по сравнению со вторым полугодием 2024 года, но на 1% меньше по сравнению с первым полугодием 2024 года.
Группа в отчетном периоде снизила себестоимость производства продукции на 2,2% по статье C1 – до $77,1/тонна (в первом полугодии-2024 — $78,8/тонна) из-за сокращения горнодобывающей деятельности, влияния более низких цен на топливо, уменьшения расходов на техническое обслуживание и расходов на персонал. Основными факторами, влияющими на расходы C1, являются цены на э/э, природный газ и дизельное топливо. Группа продолжала испытывать резкий рост цен на э/э из-за существующей слабости мощностей по производству и распределению э/э в Украине в результате продолжающихся российских атак.
При этом отмечается, что бизнес группы является энергоемким, а основными компонентами расходов C1 являются э/э, газ и дизтопливо, которые вместе составляют 49% (в первом полугодии 2024 года — 45%) от общих расходов. В частности, в январе-июне 2025 года доля расходов на э/э в расходах C1 выросла до 34% (первое полугодие 2024 года — 27%), доля природного газа — до 9% (первое полугодие 2024 года — 7%).
Цена на железную руду с бенчмарком 65% снизилась в течение первой половины 2025 года, закрывшись на $11 ниже, на уровне $104/тонна. В июле цены на железную руду несколько восстановились, при этом средний показатель 65% Fe составил $116/тонна в последнюю неделю июля, что на 12% выше, чем на начало месяца.
В течение первой половины года группа эксплуатировала две из четырех линий огрудковки в первом квартале и одну линию во втором квартале, а также специализированную линию концентрата.
Комментируя результаты деятельности группы, временный и.о. председателя Лусио Дженовезе (Lucio Genovese) констатировал, что с января по апрель 2025 года компании отказано в возмещении НДС в размере $31,1 млн, а к концу июня эта сумма достигла $38,3 млн.
За исключением обязательств по лизингу, группа не имеет никаких непогашенных кредитов и займов с начислением процентов, поэтому процентных расходов по финансовым линиям не было понесено. Группа имеет минимальный финансовый долг в размере $2 млн.
Ferrеxpo принадлежит 100-процентная доля ООО «Еристовский ГОК», 99,9-процентная — ООО «Белановский ГОК» и 100% акций ЧАО «Полтавский ГОК».