Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) на заседании 4 сентября дал разрешение частному предприятию (ЧП) «Укрпалетсистем», которое является оператором сети АЗС UPG, на приобретение контроля путем получения в аренду еще 75 автозаправочных станций (АЗС) сетей ANP и «Авиас», входящих в компании группы «Приват».
Об этом сообщил председатель Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Павел Кириленко на своей странице в Facebook.
«75 заявлений о предоставлении разрешений ЧП „Укрпалетсистем“ на приобретение контроля над 75 едиными имущественными комплексами — автозаправочными станциями — рассмотрели на сегодняшнем заседании. По всем заявлениям приняты положительные решения», — написал он.
В частности, АМКУ предоставил разрешение «Укрпалетсистем» на аренду 75 АЗС 14 компаний группы «Приват»: ООО «Айлонг эволюшн», „Альбиленд“, «Энджел капитал», «Евротрейд экспо», «Жасмин-трейд», «Корсо таун», «Лайк инвест», «Лидер финанс», «Ньюпорт холдинг», «Перспектива про», «Сириус голд», «Скай проект», «Сорелла оил», «Тарос групп».
Как сообщалось, АМКУ 14 августа предоставил разрешение «Укрпалетсистем» на приобретение контроля путем получения в аренду 46 АЗС компаний группы «Приват», 31 июля – 47 и 10 июля – 34.
По словам главы АМКУ Павла Кириленко, сеть АЗК UPG планирует стать третьим ключевым игроком на рынке топлива наряду с WOG и ОККО.
«UPG подает многочисленные заявления в комитет о предоставлении разрешения на концентрацию. По ним можно сделать вывод, что она имеет амбициозные планы стать третьим ключевым игроком на рынке наряду с WOG и ОККО», — сказал он в интервью изданию «НафтоРинок».
Как он пояснил, стратегия UPG заключается в поэтапном приобретении активов: сначала аренда, а затем приобретение в собственность.
«По нашим подсчетам, речь идет о более чем 550 объектах. Но для приобретения в собственность компания должна снова обратиться в АМКУ и получить еще одно разрешение на концентрацию. Необходимо внимательно следить за тем, как будет происходить этот процесс», — отметил он.
UPG (Ukrainian Petrol Group) — украинская сеть заправочно-досуговых комплексов, работающая в 20 областях страны. Имеет собственную логистическую инфраструктуру, работает с прямыми поставками топлива из ведущих НПЗ Европы и США и придерживается единых стандартов качества на всех этапах: от лабораторных проверок каждой партии и обслуживания оборудования до унифицированных рецептур в VIVO cafe.
Основателем компании является Владимир Петренко.
Недавно введенному в эксплуатацию дому №3 жилого комплекса Krona Park II, что в Броварах, присвоен почтовый адрес:
О старте передачи квартир и оформлении права собственности сообщим дополнительно.
Alliance Novobud — украинская девелоперская компания, работающая на рынке жилой и коммерческой недвижимости более 18 лет. Основана в середине 2000-х годов. Штаб-квартира расположена в Киеве. Основное направление деятельности — строительство многоэтажных жилых комплексов комфорт- и бизнес-класса, а также сопутствующей социальной и коммерческой инфраструктуры.
Компания входит в топ-20 застройщиков Киева и Киевской области по количеству введенного жилья (по данным профильных порталов Anbud и ЛУН). Суммарный объем реализованных проектов оценивается в более 800 тыс. кв. м жилья. На этапе строительства и подготовки — еще около 300 тыс. кв. м.
Alliance Novobud позиционирует себя как застройщик, ориентированный на качество и соблюдение сроков. Компания регулярно публикует отчеты о строительной динамике, что повышает уровень прозрачности и доверия.
В период 2022-2025 годов, несмотря на войну и экономические трудности, компания продолжила активное строительство, что выделяет ее среди конкурентов.
Стратегия компании предусматривает развитие смешанных жилых кварталов с интеграцией школ, детских садов, торговых площадей и рекреационных зон.
Филиал «Дельта-Лоцман» государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» 2 сентября объявил о намерении заключить со СК «Гардиан» договор на страхование имущества.
По данным системы электронных госзакупок Prozorro, ожидаемая стоимость составляла 1,282 грн, ценовое предложение компании, единственного участника тендера 968,6 тыс. грн.
ГП «Дельта-Лоцман» создано по приказу Министерства транспорта Украины в 1998 году с целью усовершенствования условий обеспечения безопасности мореплавания, охраны жизни человека на море и окружающей среде, в территориальном море Украины в соответствии с требованиями международных соглашений и конвенций, упорядочения структуры морских лоцманских служб на северо-запад.
Импорт товаров из Украины в январе-августе 2025 года в денежном эквиваленте составил $52,6 млрд, что больше показателей аналогичного периода 2024 года на 16,63%, однако экспорт уменьшился на 4,36% — до $26,3 млрд, сообщила Государственная таможенная служба (ГТС).
«При этом налогооблагаемый импорт составил $37,8 млрд, что составляет 84% общих объемов импортируемых товаров. Налоговая нагрузка на 1 кг налогооблагаемого импорта в январе-августе 2024 года составила $0,5/кг, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2023 года», — отметила служба в публикации в Телеграм-канале в четверг.
Как и ранее, больше всего импортировали товаров в Украину из Китая — $8,9 млрд, Польши — $4,5 млрд и Германии — $3,4 млрд.
Экспортировали из Украины больше всего в Польшу — на $3,1 млрд, Испанию — на $1,9 млрд, Китай — на $1,9 млрд.
В общих объемах ввезенных в январе-августе 2024 года товаров 65% составили машины, оборудование и транспорт — $15,5 млрд (при таможенном оформлении указанных товаров в бюджет уплачено 111,4 млрд грн, или 31% поступлений таможенных платежей), продукция химпромышленности — $7,8 млрд (уплачено 57,9 млрд грн в бюджет, или 16% таможенных платежей), топливно-энергетические товары — $6 млрд (в бюджет уплачено 97,9 млрд грн, или 26% поступлений таможенных платежей).
В тройку наиболее экспортируемых из Украины товаров вошли продовольственные товары ($16 млрд), металлы и изделия из них ($2,9 млрд), а также минеральные продукты ($2,2 млрд).
«За 8 месяцев 2024 года при таможенном оформлении экспорта товаров, на которые установлена вывозную пошлину, в бюджет уплачено 189,3 млн грн», — добавили в ГТС.
После слабого конца 2024-го, в 2025 году разрешительная активность заметно оживилась. По данным Госстатуправления, число выданных разрешений в апреле 2025 года выросло на 38,9% г/г, в мае — на 80,4% г/г, а в июне — на 15,1% г/г; при этом ожидаемая стоимость объектов в июне была на 47,1% выше, чем годом ранее. Это формирует «подложку» под будущие запуски проектов, прежде всего в агломерации Скопье.
Затраты на строительство новых жилых домов во II кв. 2025 выросли на 1,1% кв/кв, но были на 0,3% ниже г/г — эффект нормализации цен на материалы и постепенного охлаждения издержек после пика 2022–2023 гг.
Итог по стройке: разрешения ускоряются, но эффект в виде «вводов» проявится с лагом в 2025/26 гг.; себестоимость стабилизируется, что снижает давление на девелоперские бюджеты.
Аренда: устойчивый спрос в Скопье; краткосрочный сегмент активен
Долгосрочная аренда в столице удерживается на повышенных уровнях: ориентиры по Скопье в начале сентября — около €300 за студию, €400 за 1-комнатную и €550 за 2-комнатную квартиру (по средним «запрашиваемым» ставкам).
Продажи и цены: индексы ускорились
Индекс цен на жильё поднялся с 170,5 пункта в I кв. 2025 до 184,1 пункта во II кв. 2025. Ещё в марте (I кв.) годовой прирост цен составлял ≈19,4% г/г, что подтверждает фазу ускорения после 2023–2024 гг. (данные агрегаторов на основе статистики НБРСМ).
Итог по продажам/ценам: спрос сфокусирован на Скопье и качественных локациях; ограниченный ввод и удешевление финансирования в регионе Западных Балкан (на фоне умеренной денежно-кредитной политики) поддерживают цены во II полугодии.
Прогноз на ближайшие 6–12 месяцев
Цены: базовый сценарий — умеренный рост (дефицит новостроек + концентрация спроса в Скопье), темпы — ниже пиков I полугодия.
Аренда: плато на повышенных уровнях в центре Скопье; возможны «пила» по месяцам из-за сезонности и STR.
Строительство: «пробка» между разрешениями и фактическими стартами сохранится до 2026 года; нормализация затрат снижает риски для новых очередей.
http://relocation.com.ua/north-macedonia-housing-price-analysis/
АО «Укрнафта» по итогам января-июня 2025 года получило чистую прибыль в размере 5,2 млрд грн, сообщило общество в четверг.
«Результаты деятельности компании включены в сокращенную консолидированную промежуточную финансовую отчетность АО »НАК «Нафтогаз Украины» за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2025 года», — отметили в компании.
Обзорную проверку указанной отчетности проводит KPMG. В рамках проверки ЧАО «КПМГ Аудит» осуществило процедуры обзора финансовой информации «Укрнафты».
«За этот же период „Укрнафта“ уплатила 14,8 млрд грн налогов, сборов и таможенных платежей в государственный бюджет и перечислила 5 млрд грн дивидендов», — добавили в компании.
Как сообщалось, чистая прибыль «Укрнафты» по результатам 2024 года составила 16,38 млрд грн. При этом общество перечислило в государственный бюджет 5 млрд грн дивидендов по результатам деятельности в 2024 году.
«Укрнафта» — крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, является оператором национальной сети АЗС. В марте 2024 года вступила в управление активами Glusco и в целом оперирует 545 АЗК.
Компания владеет 92 специальными разрешениями на промышленную разработку месторождений. На ее балансе — 1832 нефтяные и 154 газовые добывающие скважины.
Крупнейшим акционером «Укрнафты» является НАК «Нафтогаз Украины» с долей 50%+1 акция. В ноябре 2022 года ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству доли корпоративных прав компании, принадлежавших частным владельцам, которой в настоящее время управляет Минобороны.
Чистая прибыль «Укрнафты» по итогам 2024 года — 16,38 млрд грн.