Элеватор, который сможет одновременно хранить до 30 тыс. тонн зерна, а также сухой порт построят во Львовский области, сообщил председатель Львовской областной военной администрации Максим Козицкий.
«Это начало масштабного проекта, предусматривающий сотни зернохранилищ по всей Украине, сеть сухих портов, современные логистические хабы, заводы глубокой переработки, биокластеры, новые возможности для экспорта и технологическое обновление агросектора», — написал он на фейсбук-странице.
Меморандум о начале сотрудничества подписали Львовская ОГА, Львовский облсовет, Белзький горсовет и AgHoldCo, которая при поддержке инвестиционного фонда UAF Partners берет на себя финансирование 80-85% стоимости проекта. К финансированию планируют привлечь также Датское государственное экспортное агентство EIFO, благодаря которому AgHoldCo намерена привлечь кредит в размере $12 млн на строительство каждого элеватора.
Вклад Белзской общины оценивают в размере не менее $3 млн на каждый из субпроектов. Эта помощь также будет включать подбор и выделение земельных участков, подключение объекта к инженерным сетям, налоговые льготы.
Глава Львовской ОГА выразил уверенность, что возведение элеватора и сухого порта в области даст работу людям, поможет уменьшить расходы на доставку зерна и усилит продовольственную безопасность Львовщины. Кроме того, малым и средним фермерским хозяйствам будет легче хранить зерно.
КП «Электроавтотранс» Сумского городского совета 6 июня объявило тендер на закупку услуг обязательного страхования, добровольного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО).
Согласно сообщению в системе электронных госзакупок Prozorro, ожидаемая стоимость 934,294 тыс. грн. Заявления на участие принимаются до 14 июня включительно.
ЧАО «Укргидроэнерго» 6 июня объявило тендер на добровольное страхование автотранспорта (КАСКО) для филиалов (Каскад Киевских ГЭС и ГАЭС), сообщается в системе электронных госзакупок Prozorro.
Ожидаемая стоимость закупки страхования составляет 344,857 тыс. грн.
Конечный срок подачи документов по тендеру -16 июня.
«Укргидроэнерго» эксплуатирует все крупные гидроэлектростанции, расположенные на украинских участках Днепра и Днестра. Суммарная установленная электрическая мощность гидроэлектростанций генкомпании составляет 5744,8 МВт.
ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ, Кременчуг Полтавской обл.) поставит в адрес «Укрзализныци» 95 спальных купейных вагонов, из них 88 вагонов купейных спальных с купе отдыха проводника (КУП) и семь спальных вагонов, оборудованных для перевозки лиц в кресле колесном и с купе начальника поезда (КУПИ).
Согласно информации в «Прозорро», соответствующий договор по результатам проведенного тендера на общую сумму 4 млрд 475 млн 367 тыс. грн без НДС (на 0,003% меньше ожидаемой цены) подписан сторонами 6 июня.
Согласно договору, цена одного вагона типа КУП — 46,895 млн грн (без НДС) и 56,27 млн грн с НДС, типа КУПИ — 49,800 млн грн (59,76 млн грн).
Всего цена договора с НДС — 5 млрд 370 млн 440,4 тыс. грн. Условиями предусмотрен аванс в размере 58% в течение 14 рабочих дней с даты получения заявки от «Укрзализныци».
Как отмечает издание «Наши деньги», новая цена купейных вагонов в долларовом эквиваленте – самая высокая за последние годы, но признает, что в определенной степени рост валютной цены связан с изменениями самих вагонов.
Срок поставки вагонов – не позднее 31 декабря 2028 года.
Как сообщалось, по итогам тендера осенью 2023 года «Укрзализныця» подписала с КВСЗ договор на изготовление 44 пассажирских вагонов (из них 9 – плацкартных) за 1,951 млрд грн (с НДС) с условием поставки до 31 декабря 2025 года.
В декабре того же года «Укрзализныця» подписала с КВСЗ контракт на поставку 22 новых пассажирских вагонов на 980,45 млн грн (с НДС) до 30 июня 2026 года.
К весне 2023 года КВСЗ завершит выполнение заказа «Укрзализныци» на поставку 100 пассажирских вагонов по договору 2021 года на сумму более 3 млрд грн.
КВСЗ производит пассажирские и грузовые вагоны, региональные дизель-поезда, скоростные межрегиональные поезда локомотивной тяги, запасные части и тележки для грузовых вагонов.
В 2024 году завод реализовал 1,096 тыс. грузовых вагонов, что почти на 10% превышает продажи в довоенном 2021 году. Также были поставлены «Укрзализныци» первые 15 пассажирских вагонов по контрактам на 66 единиц. Чистая прибыль составила 81,08 млн грн против убытка 143,76 млн грн в 2023 году.
Согласно рейтингу крупнейших работодателей Украины в разрезе регионов, составленному OpenDataBot на основе финансовой отчетности предприятий, крупнейшим работодателем Херсонской области признано АТ «Херсоноблэнерго» — ключевой оператор распределения электроэнергии в регионе.
АТ «Херсоноблэнерго» выполняет стратегическую функцию по обеспечению электроэнергией домохозяйств и предприятий Херсонщины, включая прифронтовые и временно оккупированные территории.
По данным на конец 2023 года, в компании работало порядка 1 500 сотрудников.
Краткая справка о компании:
Полное название: Акционерное общество «Херсоноблэнерго»
Сфера деятельности: распределение и поставка электроэнергии
Головной офис: г. Херсон
Количество работников: около 1 500
Собственность: государственный пакет акций в управлении Фонда госимущества Украины
Инфраструктура: десятки подстанций, сотни км ЛЭП, аварийно-восстановительные бригады
Турецкая Onur Group планирует построить до 2030 года 690 МВт новых генерирующих мощностей в Украине, инвестировав в украинскую энергетику $450 млн, сообщил генеральный менеджер Onur Group в Украине Эмре Караахметоглу в интервью Forbes Ukraine.
По его словам, у компании уже есть 150 МВт солнечных станций, которые были построены еще до войны и сейчас успешно работают по «зеленому» тарифу до 2030 года.
«Продолжается строительство 50 МВт солнечных электростанций (СЭС) в Винницкой области плюс 164 МВт накопителей (батарей). Это более $60 млн инвестиций, планируем закончить до конца года — тогда будет около 200 МВт солнца и 164 МВт батарей», — отметил он.
Как проинформировал CEO, Onur Group планирует строительство 120 МВт ветряных электростанций (ВЭС) в Закарпатской области с бюджетом около €120 млн.
«В Карпатах с ВЭС уже работают другие компании — видим перспективы. Всего в разработке 320 МВт от ветра», — добавил он.
Сейчас компания также работает над новыми проектами во Львовской и Волынской областях и ведет переговоры с международными финансовыми институтами о привлечении кредитов.
Кроме того, Onur Group почти завершили строительство первой очереди ВЭС в Волынской области для компании OKKO.
«На прошлой неделе привезли первые части турбин и начали монтаж. Далее планируется вторая очередь — около 190 МВт. Всего на Волыни инициирован проект мощностью 340 МВт, и мы как львовская строительная компания активно в этом работаем», — отметил Караахметоглу.
Как отмечается в материале Forbes Ukraine, Onur Group Ukraine — часть международной группы компаний Onur Group. В июне 2025-го бизнес турецкой группы в Украине насчитывает около 40 компаний в 12 отраслях экономики: от энергетики и добычи полезных ископаемых до гостинично-ресторанного бизнеса.
Консолидированная выручка группы сократилась в 2024 году на 18% — до 8,9 млрд грн, тогда как в довоенном 2021 году компания получила 32,4 млрд грн.
Компания заявляет о планах инвестиций в Украину до 2030 года $650 млн и оценивает инвестиции за предыдущие 20 лет работы в около $570 млн.