Business news from Ukraine

“НАСОСЭНЕРГОМАШ” ЗАВЕРШИЛ 2020 С УБЫТКОМ ПОЧТИ В 90 МЛН ГРН

АО “Сумской завод “Насосэнергомаш”, контролируемое российской компанией “Группа ГМС”, в 2020 году, по предварительным данным, получило убыток в размере 89,3 млн грн, тогда как годом ранее чистая прибыль составляла 96,75 млн грн.

Согласно обнародованной в системе раскрытия Нацкомисси по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФ) информации к повестке дня общего собрания акционеров АО, намеченного на 22 апреля, его нераспределенная прибыль к 1 января 2021 года составляла 936,8 млн грн (годом ранее – 1 млрд 024 млн грн).

Как сообщалось, в 2019 году завод многократно увеличил чистую прибыль по сравннию с 2018 годом, когда она составляла 2,12 млн грн.

Согласно объявлению, на собрании планируется утвердить отчеты органов управления и финансовую отчетность за 2019 и 2020 годы, при этом проектами решений планируется из полученной в 2019 году чистой прибыли направить 4,94 млн грн в резервный фонд, остальные 91,9 млн горн не распределять.

По данным предприятия, за прошлый год оно нарастило текущие обязательства на 35,3% – до 1 млрд 275 млн грн, а долгосрочные незначительно увеличились – до 48,2 млн грн.

Суммарная дебиторская задолженность также выросла незначительно – до 806,1 млн грн, а активы в целом составили 2 млрд 427 млн грн, увеличившись на 11,3%.

Собственный капитал компании на 1 января 2021 года составил 1 млрд 103 млн грн, в том числе уставный 24,72 млн грн.

“Насосэнергомаш” выпускает сетевые, питательные, центробежные перекачивающие и вакуумные насосы для разных отраслей промышленности, в том числе для объектов тепловой и атомной энергетики, добычи нефти, транспортировки нефти и нефтепродуктов, а также для горнорудной, металлургической, машиностроительной и химической отраслей.

Чистый доход за прошлый год предприятие пока не обнародовало, а в 2019 год он вырос на 12,5% к 2018 году – до 1млрд 461 млн грн.

По данным НКЦБФР на четвертый квартал 2020 года владельцем 90,61% уставного капитала “Насосэнергомаша” является зарегистрированная на Кипре H.M.S. Capital Limited. По данным госреестра, конечным бенефициаром является гражданин РФ Владимир Лукьяненко (сын гендиректора Сумского НПО – ИФ)

АО “Группа ГМС” – крупный многопрофильный холдинг в сфере разработки и производства насосного, компрессорного и блочно-модульного оборудования для различных отраслей промышленности: нефтегазовой отрасли, энергетики, трубопроводного транспорта, водного хозяйства и ЖКХ.

РАБОТНИКИ МАРИУПОЛЬСКОГО АЗОВСКОГО СУДОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА ПРОСЯТ ВЛАСТЬ СОХРАНИТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ

Работники Азовского судоремонтного завода (АСЗР, ООО “СРЗ”, Мариуполь) обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой сохранить предприятие и помочь ему возобновить работу после того, как 1 февраля этого года была запрещена швартовка к его причалам, что привело процедуре банкротства.

“Единственный способ сохранить трудовой коллектив … и предприятие стратегического значения для страны – это выполнить прозрачно и в самый короткий срок процедуру передачи ЦИК АСРЗ на баланс государственного предприятия “АСРЗ”, возобновить работу предприятия уже на балансе государства и трудоустроить весь коллектив в государственное предприятие”, — говорится в письме, копия которого передана агентству “Интерфакс-Украина”.

Его авторы считают незаконным распоряжение капитана Мариупольского морского порта Александра Дружинина от 1 февраля о запрете швартовки к причалам целостного имущественного комплекса (ЦИК) АСЗР, находящимся на балансе ООО “СРЗ”.

“Эти действия привели к полной остановке деятельности ООО “СРЗ” и сделали невозможным выполнение предприятием своих контрактных обязательств перед клиентами и социальных обязательств перед трудовым коллективом”, — отмечается в документе.

Согласно ему, в таких условиях ООО “СРз” было вынуждено начать процедуру банкротства и огласить про сокращение всего трудового коллектива.

“Работа предприятия полностью остановлена и запусить его деятельность наново – очень сложный процесс”, — констатируется в письме.

Его авторы указывают, что на предприятии занято свыше 500 специалистов, в том числе узкопрофильных процессий, благодаря которым АСРЗ единственный на Азовском побережье может выполнять сложные ремонты судовых корпусов и винто-рулевого комплекса, а также – электрических, механических и электрорадиомонтажных систем жизнеобеспечения судов.

Работники напоминают, что в 2020 году предприятие отремонтировало 33 судна, в том числе государственного флота Бердянского морского торгового порта и Бердянского филиала АМПУ, Мариупольского морского торгового порта и Мариупольского филиала АМПУ, госпредприятия “Дельта Лоцман”, корабельно-катерного отряда морской охраны, ВСУ, базы которых размещаются в Азовском море.

Ранее сообщалось, что АСРЗ в минувшем году также изготовил 24 грейфера и перегрузил 250,5 тыс. тонн грузов.

Азовский судоремонтный завод является крупнейшим в акватории Азовского моря судоремонтным предприятием со специализацией в судоремонте, машиностроении, судостроении и перевалке. Завод осуществляет строительство, ремонт судов, а также занимается перевалкой грузов на собственных причалах.

В 2003 году ФГИ передал ЦИК ГП “АСРЗ” в аренду ООО “СРЗ”. С 2010 года предприятие находилось под управлением ООО “Управляющая компания “Мариупольская инвестиционная группа”.

По данным Единого госреестра юрлиц и физлиц-предпринимателей, на 13 марта 2021 года 100%-ным собственником ООО “СРЗ” является компания Mariupol Investments Limited (Кипр), бенефициаром является физлицо Светлана Савчук (Монако).

ФГИ на днях сообщил, что 26 февраля состоялась первая встреча представителей ООО “СРЗ” с руководством Фонда относительно приема-передачи ЦИК АСРЗ на баланс ГП “АСРЗ”. ФГИ указал, что в настоящее время проводит процесс возврата ЦИК АСРЗ на баланс одноименного госпредприятия.

, , ,

УКРАИНА ИМПОРТИРОВАЛА 1,2 МЛН ТОНН НЕФТЕПРОДУКТОВ

Украина в январе-феврале 2020 года импортировала 1 млн 163,134 тыс. тонн нефтепродуктов (по коду ТНВЭД 2710: бензины, дизтопливо, мазут, реактивное топливо и пр.), что на 5,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 млн 104,807 тыс. тонн).

По данным Государственной таможенной службы, нефтепродукты импортированы на сумму $539,759 млн, что на 20,7% меньше, чем в январе-феврале-2020 ($680,891 млн).

Из Беларуси импортировано топливо на $229,12 млн (доля – 42,45%), РФ – на $201,943 млн (37,41%), Литвы – на $52,049 млн (9,64%), других стран – на $56,647 млн (10,49%).

Кроме того, Украина экспортировала 31,234 тыс. тонн (-41,8% к январю-февралю-2020) нефтепродуктов на общую сумму $31,235 млн (-2,6%). Стоимость поставленного в адрес контрагентов из Турции топлива составила $12,057 млн, Латвии – $7,409 млн, Эстонии – $3,277 млн, других стран – $8,492 млн.

Как сообщалось, Украина в 2011 году импортировала нефтепродукты на $6 млрд 954,512 млн, а экспортировала – на $3 млрд 338,668 млн, в 2012 – на $7 млрд 606,735 млн и $1 млрд 389,384 млн соответственно, в 2013 – на $6 млрд 418,318 млн и $810,772 млн, в 2014 – на $6 млрд 698,287 млн и $510,596 млн, в 2015 – на $3 млрд 857,019 млн и $116,385 млн, в 2016 – на $3 млрд 267,185 млн и $86,585 млн, в 2017 – на $4 млрд 159,033 млн и $180,851 млн, в 2018 – на $5 млрд 540,93 млн и $249,616 млн, в 2019 – на $5 млрд 315,758 млн и $267,073 млн, в 2020 – на $3 млрд 396,929 млн и $128,205 млн.

, , , , ,

В УКРАИНЕ ПОЯВИЛАСЬ НОВАЯ АВИКОМПАНИЯ

Новая украинская авиакомпания Bees Airline к концу апреля 2021 года планирует запустить первый регулярный рейс, сообщил и. о. генерального директора компании Евгений Хайнацкий.

“Начало регулярных рейсов – это большой подготовительный процесс. Мы его начали только трое суток назад, когда получили лицензию. Сейчас мы отправили письма Госавиаслужбе о назначении нашей авиакомпании на маршруты. После получения этих назначений, нужно сформировать расписание… Первый регулярный рейс мы будем начинать где-то ближе к майским праздникам, к концу апреля. Мы сейчас смотрим на направление Кавказа. Те страны, которые принимают украинцев”, – сказал он в ходе пресс-конференции в Киеве в пятницу.

По его словам, компания также рассматривает возможность выполнения внутренних рейсов по Украине.

“На внутренние перевозки есть спрос. Мы смотрим на это. Мы смотрим на то, чтобы в этом году начать выполнение каких-то рейсов. Но сейчас мы ожидаем от государства изменений по поводу НДС. Если это произойдет, а вместе с этим еще некоторые другие изменения, мы начнем внутренние перевозки чуть раньше”, – отметил Хайнацкий.

Как сообщалось, 12 марта Государственная авиационная служба Украины выдала Bees Airline сертификат эксплуатанта.

Свой первый чартерный рейс Bees Airline совершила из Киева в Шарм-эль-Шейх (Египет) по заказу туроператора Tez Tour Ukraine 18 марта 2021 года.

Базовый аэропорт Bees Airline – международный аэропорт “Киев” им. Игоря Сикорского.

,

“ОБОЛОНЬ” УВЕЛИЧИЛА ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ НА 36,6%

Корпорация “Оболонь” (Киев), одна из крупнейших пивоваренных компаний в Украине, в 2020 году нарастила чистую прибыль на 36,6% по сравнению с 2019 годом – до 351,81 млн грн.

Согласно сообщению корпорации в системе раскрытия информации НКЦБФР, ее активы за год выросли незначительно – до 5,89 млрд грн, а нераспределенная прибыль составила 181,04 млн грн по сравнению с непокрытым убытком 329,25 млн грн в 2019 году.

Суммарная дебиторская задолженность “Оболони” по итогам прошлого года выросла на четверть – до 463,38 млн грн.

В соответствии с сообщением, на запланированном на 22 апреля годовом собрании акционеров “Оболони” планируется утвердить решения о привлечении ООО “Грант Торнтон Легис” к аудиторской проверке по финрезультатам 2020 года и направлении полученной за год чистой прибыли на развитие производства.

Помимо этого, планируется одобрить решение об осуществлении значительных сделок совокупной стоимостью до 14 млрд грн, которые могут быть использованы на ведение хозяйственной деятельности в 2021 году.

По данным Единого госреестра юрлиц и физлиц-предпринимателей, конечным бенефициаром ЧАО “Оболонь” является украинский бизнесмен и экс-нардеп Александр Слободян.

Корпорация “Оболонь” в текущем месяце сообщила о запуске производства на предприятиях корпорации в Красилове (Хмельницкая обл.) и Александрии (Кировоградская обл.) слабоалкогольного напитка “Джин Грейпфрут” с содержанием алкоголя 8,0% об, который будет расфасовываться в тару 0,33 л.

Уточнялось, что произведенные “Оболонью” в 2020 году слабоалкогольные напитки заняли треть украинского рынка этого продукта.

Корпорация “Оболонь” производит пиво, безалкогольные и слабоалкогольные напитки, минеральную воду, снэки, является крупнейшим в стране экспортером пива.

В ее состав входят главный завод в Киеве и девять предприятий в регионах страны.

Основные бренды – “Оболонь”, Carling, Zlata Praha, Hike premium, Zibert, Keten, Hardmix, BeerMix, “Десант”, “Жигулевское”, “Живчик”, “Оболонська”, “Прозора”. Корпорация также выпускает слабоалкогольные напитки Rio, “Джин-тоник”, “Водка лайм”, “Виски Вишня”, “Ром-кола”, “Бренди-кола”, Ciber.

, ,

УКРАИНА ЭКСПОРТИРОВАЛА 33,93 МЛН ТОНН ЗЕРНОВЫХ И ЗЕРНОБОБОВЫХ

Украина с начала 2020/2021 маркетингового года (МГ, июль-июнь) по состоянию на 19 марта 2021 года экспортировала 33,93 млн тонн зерновых и зернобобовых, что на 22,7% меньше, чем на аналогичную дату предыдущего МГ.

По данным Информационно-аналитического портала АПК Украины, к настоящему времени экспортировано 13,98 млн тонн пшеницы, 15,32 млн тонн кукурузы, 4,04 млн тонн ячменя.

На указанную дату также экспортировано 95,7 тыс. тонн муки.

Как сообщалось, Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины в феврале спрогнозировала снижение экспорта зерновых и зернобобовых в 2020/2021 МГ на 20,5% по сравнению с предыдущим МГ – до 45,4 млн тонн.

Согласно данным Министерство аграрной политики и продовольствия, Украина в 2019/2020 МГ экспортировала 56,72 млн тонн зерновых и зернобобовых культур.

, ,