Ливан открыл рынок для экспорта из Украины мелкого рогатого скота, в частности, овец и коз для убоя, сообщила пресс-служба Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
По информации Госпотребслужбы, это уже третий сертификат, который заключили страны. Ранее между компетентными органами Украины и Ливана были согласованы формы сертификатов на экспорт из Украины молока и молочных продуктов, а также крупного рогатого скота для убоя.
Ознакомиться с условиями получения сертификата и необходимой для его получения информацией можно на официальном веб-портале Госпродпотребслужбы в разделе «Международное сотрудничество» – «Ветеринария и безопасность» – «Сертификаты на экспорт из Украины».
Первичные регистрации новых автобусов (включая микроавтобусы) в Украине в июне снизились на 13%, или на 19 ед., по сравнению с маем текущего года — до 147 ед., свидетельствует статистика ассоциации «Укравтопром».
Согласно обнародованным в Телеграмм-канале ассоциации данным, по сравнению с июнем 2022 года, когда было зарегистрировано только 32 автобуса, рынок вырос вчетверо.
На позиции лидера прошлого месяца (как и мае) удержались автобусы марки Citroen с регистрацией 64 ед. (в июне-2023 – 3 ед.), второе место — у Ataman производства АО «Черкасский автобус» с регистрацией 48 машин против 41 в мае-2023 и трех – в июне прошлого года.
Третье место сохранили украинские «Эталон», несмотря на регистрацию только шести машин против 32 ед. в мае-2023.
В то же время, согласно информации в ProZorro, автобусы этой марки в последнее время чаще побеждают в тендерах на закупку школьных автобусов областями Украины за средства местных бюджетов и субвенции из госбюджета.
Автобусы Volkswagen с регистрацией двух машин (как и в мае) сохранили четвертое место в рейтинге продаж новых автобусов в июне, по столько же зарегистрировано автобусов ЗАЗ, Ford и турецких Guleyuz.
Кроме того, в июне в Украине зарегистрировано по одному автобусу Renault и украинской Ruta.
Таким образом, в январе-июне 2023 года общие первичные регистрации новых автобусов всех классов в Украине составили 779 ед. – почти в 2,2 раза больше, чем за тот же период 2022 года.
Производитель стеклянной тары «Вераллия Украина» (с.Заря, Ривненская обл.), дочка французской Verallia, в январе-марте текущего года получила чистую прибыль в размере 91,06 млн грн против убытка 84,64 млн грн за тот же период 2022 года.
Согласно обнародованному во вторник квартальному отчету предприятия в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), чистый доход компании вырос на 46,5% — до 636,04 млн грн.
«В течение первого квартала 2023 года «Вераллия Украина» продолжила вести основную деятельность, несмотря на военное положение, мобилизацию значительного числа работников и ведение активных боевых действий на территории страны, и не утратила свои позиции на рынке стеклотары в Украине. В частности, в первом квартале начала постепенно увеличивать количество произведенной продукции», – отметила компания.
Согласно отчету, валовая прибыль предприятия за указанный отчетный период составила 201,7 млн грн против убытка 42,61 млн грн в первом квартале 2022 года, операционная – 164,31 млн грн (убыток 67,81 млн грн).
ЧАО «Вераллия Украина» производит стеклянную тару для алкогольных напитков и продуктов питания, на предприятии работает более 480 человек.
Непосредственной материнской компанией является немецкая Verallia Deutschland, а фактический контроль осуществляет Verallia Packading.
По информации на сайте компании, в начале апреля текущего года благодаря партнерам и группе Verallia она перезапустила печь, которая непрерывно работала с 2016 года, но была контролировано остановлена в феврале 2022 года с началом полномасштабной войны.
«После ремонта цеха по выпуску стекла производство было начато с заказов для ключевых клиентов, таких как Nemiroff, Bayadera и Луцкфудз. Мы видим, что украинский рынок начал восстанавливаться, и наши партнеры остро нуждаются в высококачественном стекле, поэтому восстанавливаем производство премиальной линейки Selective Line и позиций больших размеров, до 1,75 л», — отмечается в сообщении на сайте.
Согласно годовому отчету «Вераллия Украина» на сайте кромпании, в прошлом году она получила 37,21 млн грн убытка против чистой прибыли 19,13 млн грн годом ранее при росте чистого дохода на 16% — до 2 млрд грн.
Группа Verallia, по информации на ее сайте, — европейский лидер и третий по величине в мире производитель стеклянной упаковки для напитков и продуктов питания. Имеет 34 стекольных завода, пять заводов по выпуску декора и 12 центров переработки стеклобоя (стеклоизделий) в 12 странах, ежегодно производит 17 млрд стеклянных бутылок и банок для поставки в 10 тыс. компаний — от местных семейных производителей до крупных международных брендов.
«Укрзализныця» существенно сократила стоимость перевозки зерновых грузов по железной дороге (за счет уменьшения вагонной составляющей тарифа), а также зафиксировала средние скорости движения вагонов на квартал до 1 сентября 2023 года, сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев.
«С 1 июля 2023 года стоимость использования вагонов-зерновозов АО «Укрзализныця» составляет 300 грн/сутки без НДС», — написал он в Facebook.
Согласно обновленных тарифов УЗ, стоимость перевозки 1 тонны зерна по железной дороге составляет при транспортировке на расстояние 300 км в направлении экспорта через морские порты и сухопутные переходы 9,4 $/тонна и 11,4-11,9 $/тонна соответственно, на расстояние 400 км — 11,7 $/тонна и 13,7-14,3 $/тонна; на 500 км — 13,4 $/тонна и 15,4-16,3 $/тонна; на 600 км – 15 $/тонна и 17,2-18,2 $/тонна.
В стоимости перевозки учтены, в частности, дополнительные сборы по станции отправления (2500 грн/вагон), двое суток использования вагона при погрузке/выгрузке, провозные платежи, возврат пустых вагонов и другие показатели.
Правление УЗ также зафиксировать средние скорости движения вагонов до 1 сентября 2023 года (на квартал) для прогнозируемости работы грузоотправителей с подвижным составом УЗ.
Ранее средняя скорость движения вагонов менялась ежемесячно и объявлялась 28 числа.
«Это позволит отправителям лучше планировать свою работу в вагонах «Укрзализныци», а также точно рассчитать стоимость перевозки», — резюмировал Ткачев и призвал отправителей зерновых грузов активнее использовать подвижной состав УЗ для перевозки зерна.
Рейтинговый комитет Национального рейтингового агентства «Рюрик» 23 июня отозвал рейтинги ЧАО СК «Грандвис» (Чернигов), сообщается на сайте РА.
Как поясняется в сообщении, рейтинг отозван в связи с тем, что заемщик не предоставляет необходимую информацию для обновления рейтинга или по другим причинам.
Как сообщалось, РА «Рюрик» 7 марта 2023 года подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг заемщика на уровне uaАА инвестиционной категории с прогнозом «в развитии».
Анализируя результаты деятельности компании за 2022 год, к позитивным факторам агентство отнесло высокие показатели ликвидности компании. Так, коэффициент быстрой ликвидности по состоянию на 1 января 2023 составлял 952% при рекомендованных 60%. Также РА отметили высокий запас платежеспособности качества активов, достаточный уровень финансовой автономии страховщика, поскольку уровень покрытия активов и страховых резервов собственным капиталом составлял 85% и 1109% соответственно.
К негативным факторам отнесены невысокая диверсификация страхового портфеля компании по видам страхования. По результатам 2022 года на три крупнейших вида страхования приходилось около 81% страховых платежей, что, как отмечалось, свидетельствует о высокой зависимости компании от ключевых направлений страховой деятельности, ее существенной затратности, учитывая высокий удельный вес административных расходов.
СК «Грандвис» работает на страховом рынке с 1995 года. Специализируется на рисковых видах страхования.
Уставный капитал компании — 14,3 млн грн.
Первый вице-премьер– министр экономики Украины Юлия Свириденко прогнозирует, что розничная цена дизельного топлива на протяжении месяца увеличится на 5 грн/литр, бензина – на 7-8 грн/литр.
«Мы видим и прогнозируем вместе с операторами АЗС, что до конца июля рост будет на 5 грн на дизтопливо и 7-8 грн – на бензин», — сказала она в эфире национального марафона во вторник.
Свириденко уточнила, что арифметически возврат на довоенный уровень акцизов на моторное топливо и повышение НДС на него может привести к росту цены ДТ на сумму до 8 грн/литр, бензина – до 11 грн/литр. В то же время накопленные запасы топлива и отсутствие дефицита не должны привести к резкому росту цен.
«Мы видим, что не будет резкого роста цены. Есть несколько факторов – нет дефицита, есть запасы, рынок в Европе залит ресурсом, поэтому резких скачков не будет. Многое, конечно, зависит от ценовой конъюнктуры в мире, но на сегодня мы не ожидаем резких колебаний», — добавила она.
Как сообщалось со ссылкой на директора А-95 Сергея Куюна, цены на топливо не будут подниматься сразу с 1 июля, но будут расти постепенно. По его словам, на 11 грн/л вырастет налоговая нагрузка на бензин, на 8 грн/л – на дизтопливо, на 3 грн/л – на сжиженный газ.
«Какую-то часть, минимум, 2-3 грн/л, на себя заберут сети, но дизтопливо прибавит стопроцентно 5 грн/л, бензин – 7-8 грн/л. По газу на те же 3 грн/л цена и повысится», – прогнозировал он в комментарии «Энергореформе» за несколько дней до конца июня.
Многое будет зависеть от закупочной стоимости нефтепродуктов, большая часть которых импортируется. По мнению Куюна, если мировые цены провалятся, то будут предпосылки для того, чтобы они компенсировали повышение налоговой нагрузки.
В середине марта 2022 года Рада приняла закон о дополнительных налоговых стимулах для поддержки бизнеса во время войны, направленный, в частности, на удержание цен на топливо. Согласно ему, временно, на период действия военного положения, на топливо устанавливали нулевой акциз и НДС в 7% вместо 20%.
21 сентября 2022 года Рада приняла законопроект №7668-д о возврате акцизов на моторное топливо, установив их на бензин и дизель в размере EUR100 (здесь и далее 1000 литров), на сжиженный газ, бутан и изобутан – EUR52, на альтернативное моторное топливо и биодизель – EUR100.
НДС для всех видов топлива остался на уровне 7%. Но согласно этому закону, с 1 июля 2023 года налоги на топливо возвращаются на довоенный уровень: НДС – до 20%, акциз на бензин – до EUR213, на дизтопливо – до EUR140 за 1000 л.