Запорожский металлургический комбинат «Запорожсталь» в январе-сентябре текущего года увеличил выпуск проката на 14,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 2 млн 86,6 тыс. тонн с 1,829 млн тонн.
Согласно пресс-релизу комбината, выплавка стали за указанный период составила 2 млн 385,2 тыс. тонн (в январе-сентябре-2024 – 2 млн 176,7 тыс. тонн), чугуна – 2 млн 642,6 тыс. тонн (2 млн 297,5 тыс. тонн).
В сентябре «Запорожсталь» произвела 303,4 тыс. тонн чугуна, 279,8 тыс. тонн стали, 247,3 тыс. тонн проката, тогда как в предыдущем месяце – 309 тыс. тонн чугуна, 264 тыс. тонн стали, 231,2 тыс. тонн проката.
Как сообщалось, «Запорожсталь» в 2024 году увеличила выпуск проката на 18,1% по сравнению с 2023 годом — до 2 млн 426,7 тыс. тонн с 2 млн 54,7 тыс. тонн, стали — на 17,2%, до 2 млн 890,8 тыс. тонн, чугуна — на 14,2%, до 3 млн 106,3 тыс. тонн.
«Запорожсталь» в 2023 году увеличила выпуск проката на 57,2% по сравнению с 2022 годом — до 2 млн 54,7 тыс. тонн, стали на 65,4% — до 2 млн 466,9 тыс. тонн, чугуна — на 35,3%, до 2 млн 718,9 тыс. тонн.
«Запорожсталь» — одно из крупнейших промышленных предприятий Украины, продукция которого пользуется широким спросом у потребителей как на внутреннем рынке, так и во многих странах мира.
«Запорожсталь» является совместным предприятием группы «Метинвест», основными акционерами которой являются ЧАО «Систем Кэпитал Менеджмент» (71,24%) и Smart Steel Limited (23,76%). ООО
«Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест».
Горно-металлургическая группа «Метинвест» направила на поддержку государства и его граждан 9,72 млрд грн, из которых 5,2 млрд грн на нужды армии в рамках военной инициативы «Стальной Фронт» Рината Ахметова, сообщил генеральный директор компании Юрий Рыженков.
«В условиях полномасштабной войны «Метинвест» мобилизовал все свои ресурсы, чтобы сохранить коллектив и защитить государство. Более трех с половиной лет нашим приоритетом является помощь армии. Ведь именно от обороноспособности армии зависит будущее государства, промышленности, украинских городов и семей. За это время в рамках военной инициативы «Стальной фронт» Рината Ахметова «Метинвест» направил на нужды защитников 5,2 млрд грн. А в целом на помощь Украине – 9,72 млрд грн. Продолжаем работать, верить в страну и поддерживать ее людей на пути к победе», – сказал СЕО.
Согласно информации компании, несмотря на близость к фронту и угрозу вражеских обстрелов, предприятия группы в Запорожье, Кривом Роге и Каменском продолжают работать с разным уровнем загрузки, учитывая факторы безопасности, энергетики, логистики и экономики.
В компании отметили, что главной ценностью «Метинвеста» остаются жизнь и здоровье сотрудников. На всех предприятиях компании в Украине есть бомбоубежища, укомплектованные для длительного пребывания людей. В укрытиях есть вода, еда и лекарства. Работников обучают оказывать первую медицинскую помощь и действовать в чрезвычайных ситуациях, связанных с военными рисками.
Несмотря на потерю операционного контроля над активами в Мариуполе и Авдеевке и приостановку деятельности Покровской угольной группы, «Метинвест» остается одним из крупнейших экспортеров Украины.
Даже во время войны «Метинвест» инвестирует в капремонты и модернизацию оборудования. В частности, на «Каметстали» в этом году реализуют рекордную программу стоимостью более 2,5 млрд грн.
«Метинвест» также продолжает курс на «зеленую» трансформацию производства. Совместно с партнерами компания анонсировала строительство современного металлургического завода в Италии. Он станет потребителем украинского железорудного и металлургического сырья, обеспечивая синергию Украины и ЕС.
Группа инвестирует в энергонезависимость. В июле 2025 года на Северном ГОК заработали два новых газовых генератора электроэнергии. За два месяца эксплуатации установки произвели 1040 МВт*ч электроэнергии, что принесло экономический эффект в 2,3 млн грн. Всего на Северном ГОК планируется установить четыре таких агрегата.
Компания констатирует, что остается одним из крупнейших налогоплательщиков в Украине: в 2024 году компания перечислила в бюджеты всех уровней 19,8 млрд грн. В первом полугодии 2025 года в бюджет уплачено еще 9,3 млрд грн.
«Метинвест» является вертикально интегрированной группой из добывающих и металлургических предприятий. Его предприятия расположены в Украине — в Донецкой, Луганской, Запорожской и Днепропетровской областях, а также в странах Европейского Союза, Великобритании и США. Основными акционерами холдинга являются группа «СКМ» (71,24%) и «Смарт-холдинг» (23,76%). ООО
«Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест».
Украинский рынок цемента вышел на уровень стабилизации после резких колебаний в 2021–2023 годах, однако объемы производства остаются почти вдвое ниже довоенных. Об этом говорится в анализе Experts Club, подготовленном совместно с ассоциацией «Укрцемент».
В 2021 году выпуск цемента достиг 11 млн т, в 2022 году сократился до 5,4 млн т, в 2023-м восстановился до 7,43 млн т, а в 2024-м — до 7,93 млн т. По оценкам производителей, в 2025 году «потолок» составляет около 8 млн т.
Потребление: 10,6 млн т в 2021 году, 4,5 млн т в 2022-м, 6,2 млн т в 2023-м и 6,3 млн т в 2024-м. Таким образом, рынок стабилизировался на уровне 6–6,5 млн т — примерно вдвое меньше довоенного спроса.
Структура спроса изменилась: вместо жилого и коммерческого строительства доминируют инфраструктурные и оборонные проекты — фортификации, укрытия, срочный ремонт дорог и мостов. Дополнительно спрос поддерживают госпрограммы, включая «єОселя».
В 2025 году эксперты ожидают сохранение стабильного «военного» спроса, чувствительного к бюджетному финансированию и помощи доноров.
Experts Club — украинский аналитический центр, специализирующийся на исследованиях экономики, энергетики, макроэкономики, инфраструктуры, экспортно-импортных отношений.
Исследование цементного рынка от Experts Club доступно в урезанном виде по ссылке — https://expertsclub.eu/rynok-czementu-ukrayiny-doslidzhennya-experts-club/
Ассоциация «Укрцемент» объединяет ведущих производителей цемента Украины.
Тепло- и гидроизоляционные материалы в Украине с начала 2025 года подорожали на 15-20%, объем спроса остается стабильным, сообщил руководитель дирекции по продажам Sweetondale Александр Мануйло агентству «Интерфакс-Украина».
«В 2025 году в сегменте тепло- и гидроизоляционных материалов произошло несколько повышений цен — в целом на 15-20% в зависимости от категории продукции. Это впервые за четыре года войны и связано в основном с ростом цен на энергоресурсы, оборудование и сырье, импортируемое из-за пределов Украины», — сказал он.
Что касается спроса, то, по данным компании, он в целом остается стабильным, а в отдельных каналах сбыта даже растет. Например, несмотря на активные боевые действия на территории Украины стремительно развивается направление промышленных логистических комплексов. Продолжается термомодернизация старого жилого фонда. Из негативных факторов эксперт отметил ощутимую нехватку в 2025 году финансирования международных программ восстановления, в частности USAID.
«Со своей стороны мы продолжаем комплектовать государственные инфраструктурные проекты и поддерживать строительство фортификационных объектов. К сожалению, появилась новая категория объектов, которые были построены во время войны, но получили существенные повреждения и, соответственно, требуют реновации и восстановления», — добавил Мануйло.
Структура клиентов в 2025 году тоже изменилась: не лучше чувствует себя рынок нового жилого многоэтажного строительства. Перспективы следующего года в компании всегда оценивали по количеству новых котлованов, но констатируют, что при наличии значительного количества разрешений на новое строительство сейчас новых котлованов очень мало.
Рынок ощущает позитивное влияние государственных программ восстановления, но их масштаб и скорость реализации не соответствуют имеющимся потребностям. «Бизнес и граждане сейчас в основном берут инициативу в свои руки, тогда как государственная поддержка могла бы стать более действенным катализатором восстановления. В основном государственная поддержка в нашем сегменте сконцентрирована на восстановлении и термомодернизации социальных и образовательных учреждений», — говорит Мануйло.
Самыми популярными позициями пока остаются теплоизоляционные материалы (минеральная вата и экструдированный пенополистирол), от которых непосредственно зависит энергоэффективность и комфорт проектов. Не менее актуальна и гидроизоляция, поскольку все больше внимания уделяется надежной защите зданий, в том числе подземных укрытий.
Sweetondale расширяет продуктовую линейку. В частности, в 2025 году уже представлен новый продукт — битумно-полимерный праймер, а вскоре планируется запуск линейки мастик, что позволит комплексно закрывать потребности клиентов в сфере гидроизоляционных решений.
По словам Мануйло, компания лидирует на украинском рынке во всех ключевых категориях продукции (до 50%) и работает над расширением экспорта. «Основным приоритетом для нас всегда был и остается украинский потребитель: мы в первую очередь ориентируемся на обеспечение внутреннего рынка качественными материалами. В то же время мы наращиваем объемы экспорта. Наша продукция уже представлена в Молдове, Румынии, Польше, странах Балтии и Скандинавии. Она высоко ценится за качество и соответствие международным стандартам. Это подтверждает конкурентоспособность наших материалов не только в Украине, но и за ее пределами», — сказал он.
Согласно данным «Опендатабот», уставный фонд ООО «Завод «Свитондейл» («Zavod «Sweetondale» LTD) составляет 13,5 млн грн, за 2024 год компания получила доход 1,9 млрд грн, что на 16,4% выше результатов 2023 года, чистая прибыль составила 314,2 млн грн, что на 6% меньше результатов 2023 года.
Компания Sweetondale основана в 2012 году Гари Аланом Штерном. Изначально специализировалась на инжиниринге и лизинге промышленного оборудования. Переговоры по приобретению заводов, принадлежавших российской «Технониколь», начались в 2015 году и завершились в феврале 2018 года. На сегодня в состав компании входят три завода по производству кровельных и теплоизоляционных материалов: завод по производству минеральной изоляции в Черкассах, завод по производству полимерной изоляции и завод по производству битумно-полимерных рулонных материалов в г. Каменское.
Украина в январе-июле 2025 года экспортировала в Европейский Союз аграрную и продовольственную продукцию на сумму $5,73 млрд, что на $891 млн, или 13% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщается в отчете ЕС.
В то же время Украине за этот период удалось сохранить четвертое место в списке поставщиков аграрной продукции в ЕС. Впереди — Бразилия ($9,1 млрд), Великобритания ($7,8 млрд) и США ($6,9 млрд).
В рейтинге крупнейших поставщиков агропродукции в ЕС также Китай ($5,24 млрд), Кот-д’Ивуар ($5,05 млрд), Турция ($3,68 млрд), Вьетнам ($2,81 млрд), Аргентина ($2,57 млрд), Швейцария ($2,51 млрд).
В целом импорт агропродукции в ЕС в январе-июле 2025 года оценивается в $96,8 млрд (+16%).
Экспорт агропродукции из ЕС за указанный период составил $118,7 млрд (+2%). При этом в Украину было поставлено на сумму $2,1 млрд (+17%).
Украинцы в сентябре приобрели более 6,8 тыс. новых легковых автомобилей, что на 20% больше, чем в сентябре 2024 года, и на 1% больше, чем в августе текущего года, сообщил «УкрАвтопром» в Telegram-канале.
«Впервые лидерство на рынке завоевала китайская BYD, которая в пять раз превысила свой прошлогодний результат», — говорится в сообщении.
По данным ассоциации, продажи BYD в сентябре составили 989 ед. (в 5,4 раза больше, чем в сентябре прошлого года).
Многолетний лидер продаж бренд Toyota занял второе место в рейтинге с продажей 828 автомобилей (-1%); третьим стал Volkswagen — 733 ед. (+118%).
Далее в рейтинге разместились Renault — 471 ед. (-13%); Skoda — 467 ед. (+5%); BMW — 366 ед. (-16%); Hyundai — 347 ед. (+47%); Zeekr — 248 ед. (+103%); Mazda — 244 ед. (+17%) и Honda — 216 ед. (+50%).
Впервые бестселлером месяца стал электромобиль Volkswagen ID.Unyx.
«УкрАвтопром» сообщает, что в январе-сентябре в стране зарегистрировано 52,9 тыс. новых легковых автомобилей, что на 0,3% меньше, чем в прошлом году.
Как сообщалось, в 2024 году первичные регистрации новых легковых автомобилей в Украине по данным «УкрАвтопрома» выросли на 14% — до 69,6 тыс. ед.