Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Днепровагонмаш» увеличил продажи вагонов на 35%

Крупное вагоностроительное предприятие Украины — АО «Днепровагонмаш» (ДВМ, Каменское Днепропетровской обл.), контролируемое финансово-промышленной группой «ТАС» бизнесмена Сергея Тигипко, в 2022 году реализовало 623 вагона, что на 35%, или на 162 ед., больше, чем в 2021 году.

Согласно обнародованной в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) неконсолидированной отчетности компании за 2022 год, при этом производство вагонов выросло на 21%, или на 100 ед., – до 577 ед.

Чистый доход ДВМ за минувший год вырос на 77,3% — до 1 млрд 108,7 млн грн, чистая прибыль составила 48,64 млн грн против убытка 111,3 млн грн.

По информации в отчете, собрание акционеров ДВМ 20 апреля текущего года решило не выплачивать дивиденды за 2022 год.

Завод в прошлом году получил 130,64 млн грн валовой прибыли против 38,17 млн грн убытка в 2021 году. От операционной деятельности прибыль составила 51,12 млн грн против 115,8 млн грн убытка.

Согласно отчету, весь чистый доход в 2022 году получен от реализации грузовых вагонов (среднереализационная цена вагона – 1,78 млн грн). При этом на экспорт была поставлена продукция на 31,9 млн грн (2,9% объема продаж).

По информации компании, основными поставщиками сырья и материалов для ДВМ в 2022 году были «Метинвест СМЦ» (Киев), «Интерпайп Украина» (Днепр), «Днепроспецсталь» (Запорожье), ООО «Азовмаш» (Киев), Краматорский металлопрокатный завод, «УПЭК Трейдинг» (Харьков).

При этом отмечается, что за год цены на оси выросли на 87,9%, листы — на 42%, гнутый профиль – на 27,5%, подшипники – вдвое, на автосцепления – на 30,8%.

Завод оценивает свою долю в общем объеме производства вагонов в Украине в 22%. В числе конкурентов отмечает, в частности, Крюковский вагонзавод, ДМЗ «Карпаты», Попаснянский вагоноремонтный завод.

В то же время ДВМ констатирует, что российская агрессия кардинально изменила грузовую базу железнодорожной логистики в Украине, в результате чего грузовые перевозки сократились более чем вдвое, а наибольший удельный вес сокращений пришелся на грузы ГМК, топливно-энергетического комплекса и строительства.

Кроме того, падение спроса на вагоны, по оценке ДВМ, продиктовано, в том числе, отсутствием тягового подвижного состава у «Укрзализныци» из-за его изношенности, присутствием подержанных российских вагонов с исчерпанным сроком эксплуатации и транзитных вагонов, оставшихся на территории Украины после 24 февраля 2022 года, увеличением срока оборота подвижного состава.

В отчете отмечается, что ДВМ не планирует на текущий год существенного расширения производства и реконструкции, но намерено проводить дальнейшую диверсификацию в сторону изготовления металлоконструкций для отечественных и зарубежных потребителей

«Днепровагонмаш» — одно из ведущих предприятий Украины по проектированию и изготовлению грузовых вагонов. Годовая мощность производства – 9 тыс. ед.

По данным отчета, к началу 2023 года на предприятии работали 876 человек, при этом фонд зарплаты сократился на 33,54 млн грн – до 118,42 млн грн из-за снижения численности работников, работы в режиме простоя и неполной рабочей недели.

Как сообщалось, согласно консолидированной отчетности ДВМ (включает показатели дочернего предприятия «Стальзавод»), чистый доход в 2022 году вырос в 1,9 раза по сравнению с 2021 годом — до 1 млрд 107,5 млн грн, чистая прибыль составила 32,7 млн грн против убытка 1323,5 млн грн за предыдущий год.

В 2021 году ДВМ сократил выпуск грузовых вагонов на 39,2% — до 477 ед., реализацию – на 44% — до 461 ед. Всего в Украине было выпущено 1,9 тыс. вагонов.

Группа «ТАС» основана в 1998 году бизнесменом Сергеем Тигипко. Сфера ее бизнес-интересов охватывает финансовый сектор (банковский и страховой сегменты) и аптечный, а также промышленность, недвижимость, венчурные проекты.

Тигипко в конце 2022 года сообщал «Forbes Украина», что ДВМ выпускает 70 грузовых вагонов в месяц и готовится локализовать производство в Австрии.

,

«Укртрубопром» нарастил выпуск труб на 6%

Предприятия объединения «Укртрубопром» в январе-марте текущего года увеличили производство труб на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 126,5 тыс. тонн.

Согласно данным объединения, в январе текущего года было произведено около 30 тыс. тонн трубной продукции (44,9% к январю-2022), в феврале — 39,5 тыс. тонн (80,4% к февралю-2022), в марте – 57 тыс. тонн (1631,4% к марту-2022).

При этом отмечается, что в первом квартале трубные предприятия продемонстрировали разнонаправленную динамику. В частности, «Интерпайп Нико Тьюб» и НПО с ИИ «Укртрубоизол» увеличили выпуск бесшовных труб на 21,6% и 7,7% соответственно, тогда как «Трубосталь» сократила на 73,3%, «Сентравис» — нержавеющих труб на 23,7%, «Интерпайп НМТЗ» — электросварных труб на 89,1%. Производство труб ПО «Оскар» снизилось на 16,7%.

Генеральный директор объединения «Укртрубопром» Георгий Польский отметил, что результаты первого квартала 2023 года хоть и выглядят на первый взгляд позитивно, но обманчивы при более детальном рассмотрении: большинство предприятий продемонстрировали спад производства, а итоговый 6%-й рост является лишь результатом низкой базы сравнения.

«Напомню, что в марте прошлого года отрасль фактически остановилась из-за широкомасштабного вторжения российских войск в Украину. В любом случае, говорить о довоенных объемах производства в трубной отрасли не приходится. Однако за счет стабильной конъюнктуры внешних рынков (хотя и наблюдается определенное замедление потребления с отдельными региональными изменениями) выпуск труб растет ежемесячно», — сказал гендиректор.

По его словам, на этом фоне сильное беспокойство вызывает ситуация с обеспечением металлоломом украинских производителей бесшовных труб, которые используют его как основное сырье.

Так, первый квартал 2023 года характеризировался сильным дефицитом лома в Украине, объем которого в целом по ГМК достиг 20%.

«Очевидно, что данный фактор привел к потерям в производстве на трубных предприятиях. Более того, ситуация остается напряженной, так как в Украине уже более 20 лет наблюдается стратегическая нехватка лома, а инструментов для повышения ломозаготовки сейчас нет. Усугубляют положение дел рекордные объемы экспорта лома, которые вывозятся из страны без уплаты пошлины при помощи непрозрачных схем, что наносит ущерб государственному бюджету», — подчеркнул Польский, которого цитирует пресс-служба.

Как сообщалось, предприятия «Укртрубопрома» в 2022 году сократили производство труб на 37,9% по сравнению с 2021 годом — до 449,7 тыс. тонн. В прошлом году все заводы продемонстрировали отрицательную динамику. «Интерпайп Нико Тьюб» и «Трубосталь» снизили выпуск бесшовных труб на 31,1% и 61,6% соответственно, «Сентравис» — нержавеющих труб на 38,3%, «Интерпайп НМТЗ» — электросварных труб на 67,1%. Производство труб ПО «Оскар» упало на 20%, и только НПО с ИИ «Укртрубоизол» вышел на уровень производства позапрошлого года. Днепропетровский трубный завод простаивает и находится в состоянии ликвидации.

,

Программа «USAID Агро» увеличила грант на расширение элеваторных мощностей в Украине до 380 млн грн

Программа «USAID Агро» более чем удвоила грантовое софинансирование проектов по расширению элеваторных мощностей, увеличив его со 185 млн грн до 380 млн грн, что должно позволить реализовать 20 проектов, сообщила пресс-служба программы в четверг.

«Программа USAID АГРО увеличивает … количество потенциальных проектов софинансирования с 10 до 20 для расширения элеваторных мощностей для хранения и сушки зерна. Это позволит участникам зернового рынка компенсировать недостаток мощностей, возникших в Украине из-за ограниченного экспорта и усложненной логистики», — отметили в донорской организации.

Предполагается, что средства будут направлены на закупку оборудования по доработке, сушке и хранению зерна, а также на приобретение лабораторного оборудования для определения качественных показателей зерна.

Прием заявок третьего этапа конкурса продолжится до 18:00 12 июня 2023 или до момента исчерпания средств.

«Днепровагонмаш» получил 37 млн грн чистой прибыли

Крупное вагоностроительное предприятие Украины — АО «Днепровагонмаш» (ДВМ, Каменское Днепропетровской обл.), контролируемое финансово-промышленной группой «ТАС» бизнесмена Сергея Тигипко, завершило первый квартал 2023 года с чистой прибылью 37,04 млн грн против убытка 18,07 млн грн за январь-март 2022 года.

Согласно обнародованной в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) промежуточной отчетности компании, чистый доход от реализации вырос на 32% — до 396,92 млн грн.

Компания за январь-март нарастила валовую прибыль почти в 12 раз – до 59,47 млн грн, получив 37,82 млн грн операционной прибыли против убытка 16,06 млн грн.

По сравнению с началом текущего года ДВМ сократил текущие обязательства на 27% — до 217,62 млн грн, долгосрочные выросли на 12,6% — до 59,34 млн грн.

В отчете не приводится количество выпущенных и реализованных за отчетный период вагонов.

«Днепровагонмаш» — одно из ведущих предприятий Украины по проектированию и изготовлению грузовых вагонов. Годовая мощность производства – 9 тыс. ед.

Как сообщалось, чистый доход ДВМ за 2022 год вырос на 77,3% — до 1 млрд 108,7 млн грн, чистая прибыль составила 48,64 млн грн против убытка 111,3 млн грн годом ранее. При этом продажи вагонов выросли на 35% — до 623 ед., производство – на 21%, до 577 ед.

Группа «ТАС» основана в 1998 году бизнесменом Тигипко. Сфера ее бизнес-интересов охватывает финансовый сектор (банковский и страховой сегменты) и аптечный, а также промышленность, недвижимость, венчурные проекты.

,

Рынок офисной недвижимости Киева восстанавливается – эксперты

Рынок офисной недвижимости Киева восстанавливается, увеличилось число запросов и сделок от IT-компаний, некоммерческих и международных организаций, сообщил генеральный директор allbc Валентин Ленченко агентству «Интерфакс-Украина».
Эксперт напомнил, что для многих бизнес-центров прошлый год стал годом сохранения арендаторов на любых условиях.

«Основная задача на начало осени была пережить зиму с арендаторами. На любых условиях. Главное, чтобы те платили коммунальные и ОРЕХ (часто не в полном объеме). Но с приходом блэкаута началась миграция, люди, работавшие обычно из дому, переезжали в коворкинги, где были дизель-генераторы и интернет», — сообщил Ленченко.
По его словам, в результате столичные офисы в блэкаут были заполнены практически полностью. Был создан временный ажиотаж, что привело к открытию новых локаций. Однако уже в январе, когда все стабилизировалось и многие решили вопрос с бытовыми электростанциями, ситуация вернулась к предыдущим показателям.

«Новички продолжают набирать резидентов, но спрос на них значительно упал. Спрос по-прежнему высок на готовые офисы — с ремонтом, мебелью, дизель-генераторами и укрытием», — подчеркнул эксперт.
Он отметил позитивный системный тренд последних месяцев – активизацию арендаторов.
«Многие IT-компании, которые релоцировались на Западную Украину, начали возвращаться домой, в Киев. И не айтишниками едиными — много запросов и сделок от некоммерческих и международных организаций», — сообщил Ленченко.

Он привел пример недавних сделок allbc. С просьбой найти готовый офис на более 200 сотрудников обратилась IT-компания, в процессе поиска и согласования договора аренды выяснилось, что в Киев хотят вернуться значительно больше сотрудников. В результате вместо офиса в 2 тыс. кв. м эта компания арендовала два офиса суммарной площадью около 4 тыс кв.м. Другая IT-компания недавно арендовала 800 кв.м. офис с ремонтом и мебелью в БЦ на Подоле.

Но в целом, по словам эксперта, основной запрос арендаторов и сделок наблюдался на формат площадью около 200 кв. м. «Как правило, это средний бизнес, которые приспосабливается к текущим условиям или оптимизирует площади», — говорит он.
Еще один тренд — от крупных арендаторов большими оборудованными офисами на правом берегу начали поступать запросы аренды офисов/рабочих мест в коворкингах на левом берегу.
Таким образом, обеспечиваются комфортные места для сотрудников, которые в целях безопасности предпочитают работать ближе к дому. «Критерии те же: с ремонтом, мебелью, дизель-генератором и укрытием», — подчеркнул Ленченко.

Также он выделил в отдельную категорию потенциальных арендаторов, с которыми, несмотря на высокую вакантность, большинство арендодателей не хотят связываться. «Речь о так называемых «музыкантах», колл-центрах, где громко играет музыка. Сейчас они себя называют айтишниками, маркетологами и даже аграриями, но, как правило, это аферисты. Средняя арендуемая ими площадь от 500 до 2000 кв. м, но учитывая шлейф, который они оставляют после себя, с ними не хотят иметь дело», — подчеркнул Ленченко.

Эксперт также отметил, что несмотря на войну есть и сделки на рынке купли-продажи офисных помещений/зданий. «На рынке есть покупатели. Обычно приходят с предложением дисконта от 30% до 50%. Зарубежные инвесторы, которые верят в победу, уже начинают присматриваться к покупке, потому что понимают: сейчас самое время», — говорит он.
allbc.info — сервис аренды или покупки офисов в бизнес-центрах и отдельно стоящих зданий в городах Украины (Киев, Днепропетровск, Харьков, Донецк, Одесса, Львов).

, ,

Послы стран-членов Европейского союза поддержали продление либерализации торговли с Украиной

Послы стран-членов Европейского союза поддержали продление либерализации торговли с Украиной, сообщает председательствующая в ЕС Швеция на своей странице в «Твиттер».

«Комитет постоянных представителей (Coreper) только что поддержал обновление Положения о временной либерализации торговли, дополняющее торговые уступки в рамках Соглашения об ассоциации между ЕС и Украиной. Это поддержит экономику Украины после полномасштабного вторжения России в Украину», — говорится в сообщении.

Далее это решение должно быть одобрено Европейским парламентом с последующим принятием официального решения Европейским советом. Процедура должна быть завершена в конце мая.

Днем ранее, в четверг, «зеленый свет» на продление отмены ввозных пошлин на украинский экспорт в Европейский союз сроком на один год для поддержки экономики страны дал комитет Европейского парламента по международной торговле. Голосование в рамках пленарного заседание запланировано на сессии, которая пройдет 8-11 мая.

Как сообщалось, проблемным стал вопрос запрета на ввоз украинской сельскохозяйственной продукции пятью странами ЕС — Польшей, Болгарией, Венгрией, Румынией и Словакией. Он вызван скоплением в этих странах украинской сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего импорта. В связи с этим 19 апреля президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен огласила предложения ввести временный — до 5 июня — запрет на ввоз для этих пяти стран на кукурузу, пшеницу, рапс, подсолнечник и подсолнечное масло. Кроме того, для этих стран предусмотрена финансовая компенсация в размере EUR100 млн.

, , ,