ЧАО «Лекхим-Харьков» (Харьков) в январе-июне 2025 года сократил чистую прибыль на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года – до 28,072 млн грн.
Как сообщила компания в системе раскрытия информации НКЦБФР, чистый доход от реализации за шесть месяцев увеличился на 1,84% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил 376,855 млн грн.
Как сообщалось, ЧАО «Лекхим-Харьков» по итогам 2024 года выпустило 12,9 млн упаковок фармпродукции, объем реализации ее продукции в 2024 году достиг 761,15 млн грн, чистый доход от реализации товаров составил 766, 221 млн грн.
В своем отчете компания отметила, что основным рынком сбыта ЧАО «Лекхим-Харьков» является рынок Украины, чистый доход от реализации продукции на внутреннем рынке составил 564,612 млн грн без НДС, или 81,2% всей реализованной продукции. При этом в странах дальнего зарубежья компания реализовала продукцию почти на 50,844 млн грн без НДС (7,3% всего объема продаж), а в странах ближнего зарубежья — на 80,207 млн грн (11,5%).
В 2024 году она поставляла продукцию странам дальнего зарубежья, в частности Ираку и Монголии, а также странам ближнего зарубежья: Азербайджану, Армении, Молдове, Туркменистану и Узбекистану.
Как сообщалось, «Лекхим-Харьков» в январе-июне 2024 года увеличил чистую прибыль в 6,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года — до 29,894 млн грн. Как сообщила компания в системе раскрытия информации НКЦБФР, чистый доход от реализации в январе-июне 2024 года увеличился на 46,5% — до 369,934 млн грн.
АО «Лекхим» входит в фармацевтическую группу „Лекхим“ (Киев), владеет 100% ООО «Лекхим-Обухов», 98,2% ЧАО «Лекхим-Харьков», 81% ЧАО «Технолог» (Черкасская обл.), 100% ЗАО «Лекхим-Вильнюс» и 100% иностранного представительства Lekhim в Узбекистане.
Цены на нефть продолжают расти утром во вторник на опасениях сокращения мировых поставок в случае введения новых санкций против РФ.
Стоимость ноябрьских фьючерсов на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures по данным на 8:16 кч растет на $0,48 (0,73%), до $66,5 за баррель. В понедельник контракт подорожал на $0,52 (0,79%), до $66,02 за баррель.
Фьючерсы на нефть WTI на октябрь на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) повысились к этому времени на $0,44 (0,71%), до $62,7 за баррель. По итогам предыдущей сессии стоимость этих контрактов увеличилась на $0,39 (0,63%), до $62,26 за баррель.
Президент США Дональд Трамп заявил в минувшие выходные, что готов пойти на введение второй фазы ограничительных мер против РФ. Европейский союз тем временем обсуждает 19-й пакет санкций против России, который коснется ряда банков и энергетических компаний, пишет Bloomberg со ссылкой на источники. По их словам, часть мер может быть согласована с США впервые после того, как Трамп стал президентом.
Между тем министры восьми стран ОПЕК+, которые участвовали в добровольных ограничениях добычи нефти, в минувшие выходные договорились увеличить производство в октябре на 137 тыс. б/с. Это станет первым шагом по частичному возвращению на рынок добровольных ограничений на 1,65 млн б/с, которые должны были действовать до конца 2026 года.
«Рынок заложил рост добычи в котировки прошлой недели и сейчас следит за тем, не начнут ли расти запасы топлива в мире, что может означать сокращение свободных добывающих мощностей в будущем, — сказала Ребекка Бабин из CIBC Private Wealth Group. — Такое ралли, вызванное чувством облегчения, может ненадолго затормозить медвежий тренд, но только на несколько дней».
Аграрии 17 областей начали посев озимого рапса и по состоянию на 1 сентября засеяли 377 тыс. га, сообщило Министерство экономики, окружающей среды и сельского хозяйства.
В прошлом году по состоянию на 2 сентября озимым рапсом в Украине было засеяно 446,2 тыс. га, то есть отставание составляет 15,5%.
Отмечается, что на данный момент лидерами по темпам посева являются Винницкая (85 тыс. га), Тернопольская (78 тыс. га) и Волынская (45 тыс. га) области.
Минэкономики также обнародовало прогнозные показатели площади посева озимых зерновых культур под урожай-2026. Ведомство ожидает, что украинские аграрии сократят площади посева озимых на 5,1%, до 5,368 млн га. В частности, площади под озимой пшеницей будут меньше на 4,4%, до 4,778 млн га, озимым ячменем – на 2,7%, до 576,1 тыс. га, озимым рапсом – на 5,5%, до 1,114 млн га, в то же время посевы озимой ржи будут увеличены на 7,6%, до 69,3 тыс. га.
Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Госпродпотребслужба) в течение января-июня 2025 года получила более 200 обращений о нарушениях антитабачного законодательства, на основании которых проведено 113 проверок и в результате 82% случаев зафиксировало нарушения и выписало штрафов на сумму более 2 млн грн, сообщила пресс-служба ведомства.
«Применено финансовых санкций на сумму 2,4 млн грн, из которых в добровольном порядке уже уплачено 1,5 млн грн. Взыскано в принудительном порядке — 64 тыс. грн», — рассказал заместитель председателя Госпродпотребслужбы Андрей Крейтор.
Среди наиболее распространенных нарушений в ведомстве назвали курение и использование кальянов в запрещенных местах, отсутствие табличек о запрете курения, рекламу и стимулирование продажи табачных изделий. Наибольшее количество нарушений зафиксировано в городе Киеве, Львовской и Днепропетровской областях.
Госпродпотребслужба напомнила, что в Украине действует полный запрет на рекламу табачных изделий. Эти ограничения направлены на защиту здоровья граждан, в частности, детей и молодежи, и на уменьшение негативного влияния табачной продукции на население.
Вьетнам заметно расширил действие безвизового режима, добавив в список стран, граждане которых могут находиться в стране до 45 дней без визы, еще 12 стран Европы. Это действует с 15 августа 2025 по 14 августа 2028 года и охватывает государства ЕС, такие как Бельгия, Польша, Чехия и другие, присоединившиеся к уже существующему списку, включающему Францию, Японию, Великобританию и др.
Это стало сигналом к оживлению рынка курортной недвижимости: туристы с длинным безвизовым периодом и высокими доходами стали активно интересоваться покупкой вилл, апартаментов и кондо отелей — особенно в туристических зонах. Ассоциация риэлторов Вьетнама (VARS) отмечает рост спроса и уверенное восстановление сектора.
Население иностранцев в стране незначительно, но разнообразно:
Цены на покупку недвижимости (метр²):
Цены на аренду (в месяц):
Убытки вагоноремонтного направления из-за ситуации на рынке железнодорожных перевозок, в частности профицита вагонов, в 2025 году могут достичь 600 млн грн, необходимо больше привлекать бизнес для поиска альтернатив, заявил руководитель направления «Ремонт и производство» «Укрзализныци» (УЗ) Евгений Шрамко.
«На встрече (с бизнесом и инвесторами в августе, которую инициировала УЗ – ИФ-У) мы обсудили прогноз по парку вагонов, который, к сожалению, неутешителен. Новые вагоны почти не строятся из-за профицита. Все это приводит к тому, что убытки вагоноремонтного направления, по нашим прогнозам, в конце 2025 года достигнут 600 млн грн«, — сказал он в интервью агентству «Интерфакс-Украина«.
Представитель «УЗ» напомнил, что объемы перевозок уменьшились на 40%, а перевозки вагонами государственной компании снизились еще больше – на 58%. Из-за этого объемы ремонтов, в себестоимости которых почти 70% – это расходы на персонал, также уменьшились на 55%.
Шрамко отметил, что учитывая эту ситуацию и ухудшение прогноза на ближайший год, компания решила выйти в публичное пространство и привлечь международных партнеров, консалтеров, которые могут помочь получить гранты или другое финансирование для трансформации вагоноремонтных предприятий без потери персонала и потенциала, а также максимально привлечь бизнес для более эффективного использования производственных мощностей, которые в настоящее время оказались избыточными.
Шрамко уточнил, что после встречи всем участникам был отправлен опросник с целью получить информацию о реальных потребностях рынка, в частности, какие именно объекты нужны, учитывая их локацию и инфраструктуру (электроснабжение, газ, водоснабжение).
«Получили только 13 ответов. Честно говоря, этого недостаточно. Поэтому будем дальше работать с бизнесом, ассоциациями, инвесторами», – отметил руководитель направления.
По его словам, это первый шаг на пути прозрачной оптимизации и реорганизации избыточных производственных мощностей, которые генерируют убытки «Укрзализныци», в дальнейшем будет проводиться подготовка перечня объектов и предложений для международных и местных инвесторов.
«Мы рассматриваем различные варианты: аренду, государственно-частное партнерство, перепрофилирование, – и стремимся, чтобы все они осуществлялись на конкурентных началах», – подчеркнул Шрамко.
Он добавил, что в следующем году в ходе правильной постепенной реорганизации планируется заняться и локомотиворемонтным направлением, где мощности компании тоже велики.
«Учитывая текущую ситуацию в отрасли и динамику перевозок, возвращение к объемам прошлого года, по нашим прогнозам, пока выглядит маловероятным», — подчеркнул директор направления.
Направление «Ремонт и производство» «Укрзализныци» отвечает за ремонт, обслуживание, модернизацию и изготовление вагонов, локомотивов, электропоездов. Производит критические запчасти, железобетонные шпалы, техническое оборудование и т.д. Имеет 11 предприятий, часть из которых филиалы, часть — частные АО.
Как сообщалось, объемы грузовых перевозок по железной дороге в Украине сократились со 180 млрд т*км в 2021 году до 113 млрд т*км в 2024 году, а перевозки вагонами компании — с 1206 тыс. до 727 тыс. В этом году ожидается уменьшение этих показателей соответственно до 106 млрд т*км и 481 тыс.
Такие условия привели к снижению объемов ремонта вагонов с 31,75 тыс. в 2021 году (из них вагоны «Укрзализныци» – 20,15 тыс.) до 24,23 тыс. в 2024 году (12,48 тыс.), а в этом году ожидается дальнейшее сокращение до 14,04 тыс. (3,96 тыс.).