Оценка населением уровня своего благосостояния в 2021-2022 г
Источник: open4business.com.ua и experts.news
Доллар США укрепляется к евро, иене и фунту стерлингов на торгах во вторник.
Трейдеры ждут публикации протокола заседания Федеральной резервной системы (ФРС) от 31 января — 1 февраля, по итогам которого американский ЦБ принял решение поднять ставку на 25 базисных пунктов (б.п.) — до 4,5-4,75% годовых.
Эксперты ожидают, что протокол может подтвердить намерение Федрезерва продолжать повышение ставки дольше, чем планировалось прежде, отмечает Trading Economics.
Последние статданные по экономике США «поставили под сомнение» аргументы в пользу того, что ФРС может в скором времени остановить цикл повышения ставки или вообще перейти к ее снижению, отмечает президент и главный исполнительный директор Essex Financial Services Чак Камелло.
«Мне кажется, рынок, наконец, приходит к пониманию того, что ставки в США будут более высокими, чем ожидалось, причем дольше, чем ожидалось», — приводит слова эксперта агентство Bloomberg.
Рассчитываемый ICE индекс, показывающий динамику доллара относительно шести валют (евро, швейцарский франк, иена, канадский доллар, фунт стерлингов и шведская крона), прибавляет 0,13% на торгах во вторник, более широкий WSJ Dollar Index — 0,15%.
Пара евро/доллар по данным на 8:10 кв торгуется на уровне $1,0672 по сравнению с $1,0687 на закрытие рынка в понедельник.
Курс фунта опустился до $1,2026 с $1,2041 накануне.
Стоимость американской валюты относительно иены выросла до 134,39 иены против 134,26 иены по итогам предыдущих торгов.
Цена нефти Brent снижается во вторник после подъема накануне, WTI, торги которой в понедельник не проводились, стабильна.
Нефтяной рынок остается в узком ценовом диапазоне — порядка $11 за баррель — с начала 2023 года. С одной стороны, поддержку ему оказывают ожидания увеличения спроса в Китае после снятия карантинных ограничений и опасения уменьшения предложения на рынке в связи с сокращением добычи Россией. С другой стороны — рынок опасается ослабления американской экономики на фоне ужесточения денежно-кредитной политики Федеральной резервной системой (ФРС), отмечает Bloomberg.
Стоимость апрельских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже CE Futures к 7:10 кв во вторник составляет $83,08 баррель, что на $0,99 (1,18%) ниже цены на закрытие предыдущей сессии. В понедельник эти контракты подорожали на $1,07 (1,3%), до $84,07 за баррель.
Цена фьючерсов на нефть WTI на апрель на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) поднялась к этому времени на $0,03 (0,04%), до $76,58 за баррель. В понедельник основные торги на NYMEX не проводились из-за выходного в США (День президентов).
Мартовские контракты, срок действия которых истекает с завершением сессии во вторник, стабильны на уровне $76,34 за баррель.
Важным событием этой недели является публикация протокола последнего заседания Федрезерва, на котором базовая процентная ставка была повышена на 25 базисных пунктов.
«Любые «ястребиные» сигналы в протоколе заседания ФРС станут катализатором снижения цен на нефть», — отмечает аналитик IG Asia Pte Ltd. Йеп Джун Ронг. Рынок, по его словам, делает попытки пойти вверх на фоне улучшения перспектив предложения, что связано с восстановлением экономики КНР.
Кроме того, эксперты видят сигналы увеличения спроса в Индии: загруженность НПЗ в стране в январе выросла до максимального уровня за пять лет, отмечает Bloomberg.
АО «Укрзализныця» (УЗ) ведет переговоры с румынской стороной о реализации проекта, который позволит продлить сообщение от недавно открытой станции Валя-Вишеулуй до крупных городов Румынии, а также продолжает развивать сообщение между украинскими областными центрами и пунктами международного назначения, сообщил член правления УЗ Александр Перцовский агентству «Интерфакс-Украина».
«Мы продолжаем развивать международное сообщение. Сделали уже первые шаги для сообщения западной Украины с Румынией. Пока это одна небольшая станция Валя-Вишеулуй, но мы работаем с румынской стороной, чтобы продлить сообщения до крупных городов на румынской стороне», — сообщил Перцовский.
По его словам, в этом направлении пролегает широкий путь (1520 мм), по которому смогут пройти обычные украинские вагоны.
Как сообщалось, УЗ в прошлом году отремонтировала участки Рахов – Дилове – Валя Вишеулуй (19,2 км путей, 12 мостов), а также провела ремонт вокзала в Рахове. Это позволило вернуть к жизни участок железной дороги, который не функционировал с 2011 года, и запустить поезда №755/756 и №753/754 Рахов-Валя Вишеулуй-Рахов. Также, был отремонтирован участок на границе с Румынией Тересва-госграница, не работавший с 2007 года. Между Украиной и Румынией действуют также два международных перехода, через которые осуществляются исключительно грузовые перевозки: Вадул-Сирет – Дорнешты и Дяково-Халмеу.
В целом, благодаря активному запуску новых международных сообщений, число пассажиров, путешествующих в международных направлениях из Украины, уже выросло в 9 раз, отметил Перцовский, не уточнив абсолютных цифр.
Он указал, что наиболее популярным направлением остается Польша. Ежедневно УЗ получает до 2 тыс. и более запросов на покупку билетов на поезд Киев-Варшава. Как сообщалось, чтобы предоставить больше мест УЗ с 19 февраля запустила сообщение, позволяющее жителям Харькова добраться в Киев и в составе Киев-Варшава путешествовать в Хелм, откуда с пересадкой пассажиры могут прибыть в Варшаву в то же время, что и пассажиры прямого поезда Киев-Варшава. Сейчас в сообщении курсирует 8 вагонов с заполняемостью 95%. В перспективе их может быть до 10. Также с 19 февраля УЗ запустила еще один поезд Харьков-Перемышль.
По словам Перцовского, УЗ продолжит развивать направление сообщения регионов в направлении международных пунктов назначения.
«Продолжим работу с польским направлением. Видим, эффективно работают маршруты, соединяющие тот же Харьков. Посмотрим насколько Днепр, Одесса… Потому что с начала войны у нас сообщение с Европой получила не только столица, а также Днепр, Запорожье, Одесса, Винница. И мы смотрим на спрос в этих направлениях для оценки планов дальнейшего развития», — сказал член правления УЗ.
В Киеве после длительного перерыва возобновили строительство метро на Виноградарь.
Как сообщил начальник Киевского метрополитена Виктор Брагинский в эфире ТСН, подрядчик возобновил строительство новой станции метро в Киеве — «Виноградарь»: сначала будет завершено закрепление уже построенных тоннелей, а затем начнется строительство второго тоннеля от станции «Мостицкая» к станции «Сырец».
По словам Брагинского, четких сроков окончания работ пока нет, поскольку на темпы строительства влияет текущая ситуация в стране.
«Конечно, на темпы строительства влияет текущая ситуация, ведь бригады строителей и все привлеченные к строительству во время воздушной тревоги должны быть в безопасности. Кроме того, нестабильное электроснабжение замедляет рабочий процесс. Но, несмотря на трудности, возникающие из-за войны, киевские городские власти и метрополитен прилагают максимум усилий, чтобы этот проект продолжался», — сказал начальник метрополитена.
Ранее столичные власти обещали горожанам открыть первую станцию в конце 2021 года, но не успели по срокам, а потом началась война. Согласно опубликованному ранее проекту, в Киевском метрополитене собираются построить четыре новых станции от конечной «Сырец»: «Мостицкая», «Проспект правды», «Виноградарь», «Улица Маршала Гречко».
Комитет Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики рекомендовал принять за основу правительственный законопроект №8401 об отмене с 1 июля единого налога 2% и других льгот для предпринимателей и восстановлении проведения документальных проверок, который является одним из согласованных условий сотрудничества Украины с МВФ и ЕС.
«По результатам сегодняшнего заседания … принято решение рекомендовать парламенту принять законопроект N8401 о внесении изменений в Налоговый кодекс и другие законы Украины об особенностях налогообложения в период действия военного положения за основу», – написал глава комитета Даниил Гетманцев в Telegram-канале в понедельник.
Как уточнил замглавы комитета Ярослав Железняк, 19 членов поддержали такое решение, против выступил один, рассмотрение законопроекта Радой ожидается уже на этой неделе.
Гетманцев, напомнил что законопроект также предполагает возобновление документальных проверок и выплату единого налога для физлиц-предпринимателей I и II групп, возврат ответственности (штрафных санкций) за нарушение требований налогового и других законодательств, контроль за исполнением которых возложен на контролирующие органы.
Кроме того, законопроектом предусматривает возврат штрафных санкций за нарушение использование кассовых аппаратов.