Горнорудная компания Ferrexpo plc с основными активами в Украине по итогам января-июня 2025 года осуществила доставку железорудного сырья (ЗРС) морскими перевозками на уровне 60% от общих объемов реализации, железной дорогой – 35%, речными баржами – 5%.
Согласно промежуточному отчету компании в среду, группа продолжала пользоваться преимуществами доступа к украинским портам Черного моря для экспорта продукции морем в Азию, регион Ближнего Востока и Северной Африки, а также в Европу, которые предпочитают поставки морем вместо железной дороги или речной баржи. В целом 60% продаж было экспортировано морем в течение этого периода по сравнению с 53% за предыдущие шесть месяцев и 47% — аналогичный период 2024 года.
Сообщается, что в целом в течение полугодия продукцией Ferrexpo из украинских портов было загружено 16 судов. Из общего объема продаж 50% пришлось на азиатских клиентов, 38% — на европейских, остальные 12% — на клиентов из региона Ближнего Востока и Северной Африки. В целом морские продажи оставались стабильными – на уровне 2,1 млн тонн.
Объемы продаж выросли по сравнению с предыдущими полугодиями, хотя и остались неизменными по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Однако индекс железной руды Fe (65%) за этот период снизился на 10%, что привело к доходу в размере $453 млн, что на 18% больше по сравнению с предыдущими шестью месяцами и на 17% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($549 млн), когда цены на железную руду были значительно выше.
Суммарный объем продаж составил 3,8 млн тонн, включая окатыши и концентрат, – это на 28% больше по сравнению со вторым полугодием 2024 года, но на 1% меньше по сравнению с первым полугодием 2024 года.
Группа в отчетном периоде снизила себестоимость производства продукции на 2,2% по статье C1 – до $77,1/тонна (в первом полугодии-2024 — $78,8/тонна) из-за сокращения горнодобывающей деятельности, влияния более низких цен на топливо, уменьшения расходов на техническое обслуживание и расходов на персонал. Основными факторами, влияющими на расходы C1, являются цены на э/э, природный газ и дизельное топливо. Группа продолжала испытывать резкий рост цен на э/э из-за существующей слабости мощностей по производству и распределению э/э в Украине в результате продолжающихся российских атак.
При этом отмечается, что бизнес группы является энергоемким, а основными компонентами расходов C1 являются э/э, газ и дизтопливо, которые вместе составляют 49% (в первом полугодии 2024 года — 45%) от общих расходов. В частности, в январе-июне 2025 года доля расходов на э/э в расходах C1 выросла до 34% (первое полугодие 2024 года — 27%), доля природного газа — до 9% (первое полугодие 2024 года — 7%).
Цена на железную руду с бенчмарком 65% снизилась в течение первой половины 2025 года, закрывшись на $11 ниже, на уровне $104/тонна. В июле цены на железную руду несколько восстановились, при этом средний показатель 65% Fe составил $116/тонна в последнюю неделю июля, что на 12% выше, чем на начало месяца.
В течение первой половины года группа эксплуатировала две из четырех линий огрудковки в первом квартале и одну линию во втором квартале, а также специализированную линию концентрата.
Комментируя результаты деятельности группы, временный и.о. председателя Лусио Дженовезе (Lucio Genovese) констатировал, что с января по апрель 2025 года компании отказано в возмещении НДС в размере $31,1 млн, а к концу июня эта сумма достигла $38,3 млн.
За исключением обязательств по лизингу, группа не имеет никаких непогашенных кредитов и займов с начислением процентов, поэтому процентных расходов по финансовым линиям не было понесено. Группа имеет минимальный финансовый долг в размере $2 млн.
Ferrеxpo принадлежит 100-процентная доля ООО «Еристовский ГОК», 99,9-процентная — ООО «Белановский ГОК» и 100% акций ЧАО «Полтавский ГОК».
Суммарный объем сегмента электромобилей (импорт новых, подержанных и внутренние перепродажи) по итогам июля 2025 года составил 9,7 тыс., что на 41,1% больше по сравнению с показателями июля 2024 года и на 9,8% больше, чем в июне текущего года, сообщает Институт исследований авторынка.
«Это исторический рекорд объемов для нашего рынка, и основных драйверов три: подорожание топлива на АЗС, общая тенденция роста интереса к электромобилям (которая состоит из улучшения их характеристик и снижения рыночных цен), а также приближение растаможивания с НДС, которое запланировано на 1 января 2026 года», — говорится в сообщении на сайте.
Новые электроавто заняли 16% в этом объеме (1552 шт.), тогда как в июле-2024 доля составляла 14,3%. При этом их продажи выросли на 58%.
«Это новый рекорд для впервые зарегистрированных новых электромобилей», — констатируют эксперты.
Импорт подержанных электрокаров в июле увеличился на 38% по сравнению с июлем 2024 года, составив 5,154 тыс. единиц, а внутренние перепродажи — на 38,8%, до 3,01 тыс.
По данным Института, по сравнению с июнем текущего года импорт новых электромобилей вырос на 11,2%, подержанных — на 9,7%, внутренние перепродажи — на 9,4%.
Эксперты также проанализировали общий парк электрического транспорта Украины (без учета промышленных электрокаров, троллейбусов и рельсовых машин): по состоянию на конец июля он составил 178 тыс. ед., из них больше всего легковых автомобилей — 173,2 тыс., грузовиков на электротяге — 3,7 тыс. есть несколько электробусов (8 шт.) и почти 1,1 тыс. ед. мототехники.
«Интересно, что больше всего в нашем парке электромобилей марки Tesla — 19,9%, хотя с начала „электромобилизации“ и до недавнего времени лидировал Nissan, доля которого сейчас составляет 19,4%. Третий в этом списке Volkswagen с долей 12,8%», — отмечают эксперты.
Страховая компания «ИНГО» выплатила 10 млн грн компании с иностранными инвестициями ООО „Вортекс“ (группа «Биосфера») за повреждение производственно-складского комплекса в Днепре в результате ракетной атаки в апреле этого года.
Как сообщается в информации компании, выплата произведена в размере максимальной страховой суммы, предусмотренной договором, ведь реальный объем убытков существенно превысил лимит ответственности.
Уточняется, что ракетный удар РФ по гражданской инфраструктуре города вызвал масштабный пожар на территории комплекса: огонь охватил около 6 тыс. кв. м. Значительные повреждения получили здания и сооружения предприятия. По результатам технического обследования было зафиксировано разрушение конструкций, повреждение перекрытий и потолков в ряде помещений, стен и перегородок, внутренней и внешней обшивки фасадов, а также деформацию оконных и дверных блоков. Состояние части помещений не позволяет продолжить эксплуатацию из-за риска аварийного обрушения. Кроме того, существенно пострадало имущество внутри зданий – производственное оборудование, товарные запасы, мебель. По официальным данным, в результате атаки погиб один сотрудник, еще 17 получили ранения различной степени тяжести.
Компания сообщает, что это уже второй страховой случай на этом объекте, связанный с военными рисками. В начале года комплекс также пострадал от взрывной волны. Тогда повреждения были менее масштабными и касались преимущественно оконных конструкций.
Группа «Биосфера», в которую входит «Вортекс», является одним из крупнейших украинских производителей и дистрибьюторов товаров для дома, личной гигиены и профессионального использования. Предприятия группы расположены в разных регионах Украины и обеспечивают рабочие места для тысяч сотрудников.
СК «ИНГО» более 30 лет работает на украинском рынке и предоставляет страховые решения для бизнеса и частных лиц. Имеет лицензии на 18 классов страхования, входит в число лидеров рынка по объемам премий, активов и страховых выплат, имеет широкую сеть обслуживания по всей стране.
29–31 августа 2025 года — во Львове состоится Lviv Invest Forum 2025, одно из ключевых инвестиционных событий года.
Форум соберет более 1000+ участников, инвесторов, предпринимателей, представителей власти и международных партнеров, чтобы обсудить самые актуальные вызовы и возможности инвестирования в Украине.
Фокус 2025: «Инвестируй с умом. Расти вместе с сообществом»
Тема форума в этом году — осознанные инвестиции и устойчивое развитие частного капитала.
Это не просто событие, а живая платформа для нетворкинга, запуска совместных проектов и стратегического диалога между бизнесом, государством и инвесторами.
Что вас ждет?
Среди спикеров:
Организаторы и партнеры
Форум организует команда Lviv Invest Forum в партнерстве с ведущими украинскими компаниями.
Генеральный партнер:
Resident Development — девелоперская компания, которая уже 9 лет меняет городскую среду Львова, сочетая комфорт, качество и инвестиционную привлекательность.
Среди партнеров: Bentley, МХП, Photomate, Spatium, Arha Group и десятки других компаний.
Отели-партнеры:
Emily Resort, Grand Hotel Lviv, City Inn Lviv и Citadel Gastro Boutique Hotel — специальные условия проживания для участников (скидки до 15% по промокоду LIF2025).
Для кого этот форум:
Детали и участие
Официальная регистрация: https://lviv-invest.com
Даты проведения: 29–31 августа 2025
Локации: Emily Resort, Львов. (день 3 — с.Деревач)
Контакт для СМИ и партнерств: lviv.invest.forum@gmail.com
Lviv Invest Forum 2025 — это место, где бизнес находит партнеров, а инвестиции — смысл. Присоединяйтесь, чтобы быть в центре новой экономики.
Спрос на первичное жилье в Украине в первом полугодии 2025 года был на 50-60% ниже предложения, сообщила пресс-служба компании Kovcheg Developer.
«Объемы строительства в среднем по Украине в первом полугодии выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Однако несмотря на активность девелоперов реальное количество сделок на рынке первичного жилья существенно, на 50-60%, ниже предложения», — сообщил агентству «Интерфакс-Украина» соучредитель Kovcheg Developer Виктор Козачок.
По словам эксперта, главным сдерживающим фактором остается неопределенность, вызванная войной. К этому добавляется уровень инфляции, валютные колебания и недостаточный уровень доходов граждан — все это затрудняет принятие решений о приобретении жилья.
При этом спрос на первичное жилье распределен неравномерно. По подсчетам компании Kovcheg Developer, наибольшая его доля — около 40% — приходится на западные области: Львовскую, Ивано-Франковскую, Черновицкую и Закарпатскую. Еще более 25% запросов по объектам «первички» сконцентрировано в Киеве и столичном пригороде. Ориентировочно 15% покупателей выбирают Одессу и ее окрестности. На остальные регионы приходится лишь около 20% спроса.
Эксперт назвал основные факторы, которые влияют на решение покупателей приобрести жилье в новостройке. На первом месте — безопасность региона и жилого комплекса. Люди активно интересуются уровнем защиты от ракетных обстрелов, наличием бомбоубежищ или индивидуальных помещений безопасности в жилых комплексах. Другие критерии такие же, как до 2022 года: темпы и качество строительства, технические характеристики и инфраструктура ЖК, цены и механизмы приобретения.
«Покупателей интересует рекреационная инфраструктура, возможность летнего и зимнего отдыха, пакет сервисных услуг и т.п. Кроме того, важно желание жить в условиях «социального комфорта» — мы называем это «бегством от мегаполисов». Поэтому более привлекательными являются концептуальные проекты с уникальными объектами инфраструктуры и видовыми характеристиками, гибкой сервисной моделью. Для многих будущая недвижимость является и «запасным аэродромом», и собственным курортом, и источником дохода одновременно», — подчеркнул Козачок.
Что касается ценовой политики девелоперов, то на нее влияют рост цен на стройматериалы и услуги (в среднем на 10-12% с начала года), и колебания на валютном рынке. По исследованию компании, сейчас в Украине цены на качественные объекты комфорт и бизнес-класса в стадии возведения варьируются от $1200 до $2500 за кв. м.
При этом граждан все больше интересует возможность получения пассивной прибыли в объектах формата доходных домов и «курортных» апарт-отелей, инвестирование в такие проекты может ежегодно приносить 7-11% прибыли в долларовом эквиваленте.
Эксперт обратил внимание на региональные особенности первичного рынка. В частности, для западных областей свойственно возведение индивидуальных, концептуальных проектов с уникальной архитектурой и сервисами.
«Для запада Украины присуще развитие новых инновационных форматов, которые находятся на грани «курортной недвижимости» и жилья. Это многофункциональные ЖК с самодостаточной инфраструктурой для отдыха на уровне лучших отелей», — отметил он.
Среди примеров он привел так называемые «вертикальные» курорты с многофункциональной крышей и уникальными объектами инфраструктуры и доходные дома с гибкими возможностями использования (в формате «живу-сдаю»).
По его мнению, для столицы и других крупных по численности городов с концентрацией промышленных мощностей актуальным остается традиционное многоквартирное строительство, но с учетом современных требований к безопасности проживания, энергосбережения и энергосбережения и качества строительства.
«Главное, что может объединить современное жилье, — это концепция, безопасность, комфорт, качество и инфраструктура», — подытожил Козачок.
Kovcheg Developer — строительная компания, основанная в 2018 году. Компания специализируется на строительстве современных жилых и апарт-комплексов бизнес-класса. В портфеле компании 8 реализованных проектов общей площадью 17 тыс. кв. м жилого и коммерческого строительства в Ивано-Франковской области. Сейчас ведется активное строительство нескольких объектов различных форматов: ЖК Logos Home Apartment (г. Яремче), инвестиционный проект Kardamon Resort & SPA (Буковель), ЖК Grono Family Resedence (с. Поляница), ЖК «Парковая долина» (г. Долина), коттеджный городок Kovheg Residence (с. Поляница) и др.
В 2024 году Kovcheg Developer начал строительство дуплексов Bright House в с. Жабья Воля (Гродзиский уезд, Мазовецкое воеводство, Польша).
До 2028 года в планах компании старт строительства около 10 жилых проектов и объектов коммерческой недвижимости общей площадью более 80 тыс. кв. м.
Государственная пограничная служба Украины сообщает о росте пассажиропотока через пункты пропуска Львовской области на границе с Польшей на 40% с началом летнего сезона, а в выходные дни – еще на 16% по сравнению с будними днями.
«Одним из самых загруженных остается пункт пропуска „Шегини“ из-за ремонтных работ с украинской стороны», — сообщается в телеграм-канале ведомства в четверг.
В частности, на этом пункте сейчас собралось 150 автомобилей, на пункте «Краковец» – 100, на пункте «Грушев» – 30 автомобилей, „Угринов“ – 25, «Нижанковичи» – 10. Только пункты пропуска «Смильница» и «Рава-Русская» работают без задержек.
«Чтобы ускорить оформление граждан, пограничники усилили работу: в часы пик увеличено количество нарядов, развернуты дополнительные автоматизированные рабочие места. Также регулярно проводятся встречи с польскими коллегами для совместного поиска решений, которые помогут ускорить пропуск через границу», — рассказали в Госпогранслужбе.
Как сообщалось, пассажиропоток через украинскую границу на неделе с 26 июля по 1 августа увеличился на 1,7% — до 766 тыс. и установил новый рекорд для военного времени: в прошлом 2024 году рекордные показатели фиксировались в августе и составляли до 737 тыс. Поток на выезд в девятую неделю лета почти не изменился – 367 тыс. по сравнению с 369 тыс. неделю назад, тогда как на въезд вырос с 384 тыс. до 399 тыс.