Объем перевозок грузов «Укрзализныцей» в 2025 году сократится по сравнению с прошлым годом на 7% – с 173 млн тонн до 160 млн тонн, а в последующие годы удастся увеличить его лишь соответственно до 161 млн тонн и 162 млн тонн, такие данные объявила компания журналистам во время презентации 7 ноября.
Согласно презентации, ожидается, что в 2025-2026 годах объем перевозок руды и марганца составит 44 млн тонн по сравнению с 43 млн тонн в прошлом году, а в 2027 году снизится до 42 млн тонн.
Перевозки зерна и муки в течение 2025-2027 годов прогнозируются на уровне 31 млн тонн, что на 22,5%, или 9 млн тонн меньше, чем в 2024 году.
«Укрзализныця» отметила, что ожидает сокращения перевозок стройматериалов с 35 млн тонн в 2024 году до 30-32 млн тонн в 2025-2027 годах.
Согласно презентации, объемы перевозок каменного угля в 2025-2027 годах сократятся на 17,4% по сравнению с 2024 годом – с 23 млн тонн до 19 млн тонн.
Частично компания планирует компенсировать эти потери увеличением перевозки других грузов с 32 млн тонн в прошлом году до 36 млн тонн в этом году, а далее увеличивать их ежегодно на 1 млн тонн.
В «Укрзализныце» добавили, что общие объемы перевозок грузов с 2021-2025 годов сократились на 49% – с 315 млн тонн до 160 млн тонн. В частности, за этот период произошло сокращение перевозок руды на 43%, стройматериалов на 52% и угля на 62%.
Согласно презентации, еще хуже прогноз рентабельности грузовых перевозок: прибыль в 20,4 млрд грн в прошлом году сократится до 3,2 млрд грн в следующем году, а уже в следующем году грузовые перевозки принесут убыток 0,6 млрд грн, а в 2027 году – 4,8 млрд грн.
Причиной компания называет фиксацию тарифов, которые последний раз увеличивались в 2022 году, хотя индекс цен производителей с того времени вырос на 69,3%.
Заместитель директора департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Валерий Ткачев в сентябре 2025 года сообщал, что компания ожидает снижения грузовых перевозок в этом году до 162-165 млн тонн с 175 млн тонн в прошлом году, когда они частично восстановились после провала до 150-155 млн тонн в первые два года полномасштабной агрессии России с 312-315 млн тонн.
Ткачев тогда подчеркнул, что для исправления ситуации ведется активный поиск новых грузов, в частности, это грузы ритейла и малого-среднего бизнеса, начиная от лесных грузов, промышленных продуктов и другого большого количества сегментов.
Заместитель председателя наблюдательного совета «Укрзализныци» Сергей Лещенко на прошлой неделе сообщил в Верховной Раде, что чистый убыток компании за девять месяцев этого года составил 7,195 млрд грн.
По его словам, компания предлагает с 1 января следующего года индексировать грузовые тарифы на 27,5%, а с 1 июля – еще на 11%.
Объем экспортных перевозок «Укрзализныци» в январе-июне 2025 года сократился на 13,5% – до 38,7 млн тонн, внутренние перевозки – на 11,7%, до 35,5 млн тонн, тогда как объем импортных перевозок вырос на 5,4% – до 5,3 млн тонн.
В 2024 году компания увеличила выручку на 11,1% – до 102,87 млрд грн, но получила чистый убыток 2,71 млрд грн против чистой прибыли 5,04 млрд грн в 2023 году.
Украина заняла 25-е место из 25 в Европейском индексе прозрачности рынка подержанных автомобилей за 2025 год от carVertical. По данным исследования, 54,72% проверенных авто имели зарегистрированные повреждения, 9,46% — признаки скрученного пробега, доля импортированных подержанных машин — 78,38%, средний возраст — 10,58 года.
Лидеры рейтинга — Великобритания, Италия и Германия. В этих странах риски манипуляций с пробегом и скрытыми повреждениями существенно ниже среднеевропейских значений, отмечают авторы исследования.
Индекс carVertical формируется на основе шести критериев и охватывает период с октября 2024 по сентябрь 2025 года.
Методология и карточки стран доступны на сайте исследовательского проекта.
В столице открыт новый образовательный центр — Высшая школа лоббизма, структурное подразделение Национальной ассоциации лоббистов Украины. Миссия проекта — сформировать в стране профессиональное сообщество лоббистов по стандартам ЕС, США и Великобритании. Премьера прошла в Hyatt Regency Kyiv, собрав свыше 100 участников, среди них около 50 народных депутатов, дипломаты, представители международного бизнеса и академической среды.
Особенность старта — участие практикующих лоббистов из США и Великобритании, которые будут вести занятия совместно с украинскими экспертами. Программа выстроена как практический трек для работы на рынках ЕС и США.
Директор проекта Алексей Шевчук заявил: «Лоббизм — это про прозрачные правила, конкуренцию идей и инвестиции. Мы запускаем школу, которая дает инструменты легального влияния и открытого диалога с властью. Наш выпускник должен одинаково уверенно отстаивать позицию клиента в Киеве, Брюсселе и Вашингтоне, опираясь на факты, етику и комплаенс».

Профессиональные принципы новой школы:
1) Законность и прозрачность — работа только в публичном правовом поле, четкий мандат и раскрытие клиента)
2) Этика — предотвращение конфликта интересов, внутренний комплаенс и кодексы поведения
3) Экспертность — аналитика, данные, оценка влияния, предложения к регуляторике
4) Равный доступ — включение бизнеса, НГО и регионов в диалог с государством
5) Измеримость — цели, KPI и отчетность по результатам адвокации
Стартовал набор на первый поток. Заявлены международные менторы, практикумы по подготовке позиционных документов для институтов ЕС и США и разбор реальных кейсов взаимодействия с регуляторами. Организаторы подчеркивают, что школа ориентирована на результат — выпускники должны приносить в экономику новые партнерства, инвестиции и устойчивые изменения правил игры.
Историческая справка − как формировался лоббизм в США и Европе
США. Американская модель является наиболее институционализированной. В XIX веке термин «лоббист» вошел в употребление как обозначение лиц, которые общались с конгрессменами в кулуарах.
Современная система опирается на обязательную регистрацию лоббистов, отчетность о клиентах, бюджетах и темах влияния, публичные реестры и комплаенс.
Принципы − прозрачность контактов с должностными лицами, раскрытие расходов, ограничение подарков и финансирования поездок, дисциплинарная ответственность за скрытую деятельность.
Европа. В ЕС лоббизм оформлен как участие заинтересованных сторон в выработке политики. Действует Общий реестр прозрачности Еврокомиссии и Европарламента, который требует раскрытия информации об организациях и консультантах, их целях и ресурсах, встречи с высокопоставленными должностными лицами публикуются в онлайн-формате.
Национальные режимы различаются, но общие стандарты − публичные реестры, кодексы этики, следование влияния на регулирование и оценка влияния для новых актов.
Источник: https://interfax.com.ua/news/projects/1119422.html
Цены на строительно-монтажные работы в Украине в сентябре 2025 года выросли на 5,2% по сравнению с сентябрем 2024 года, сообщила Государственная служба статистики (Госстат). По данным статведомства, в сентябре-2025 относительно сентября-2024 цены выросли во всех сегментах строительства: в жилищном строительстве на 5,6%, в нежилом — на 5,3%, в инженерном — на 4,9%. В то же время по сравнению с августом этого года цены выросли на 0,1% в каждом сегменте.
Относительно декабря-2024 цены в сентябре-2025 на строительно-монтажные работы выросли на 4,1%, тогда как по итогам девяти месяцев 2025 года цены на строительство выросли на 5,9%, а по результатам третьего квартала — на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом год назад.
Как сообщалось, в 2024 году цены на строительно-монтажные работы увеличились на 7,9% по сравнению с предыдущим годом, а в 2023-м выросли на 15,8% относительно 2022 года. Госстат отметил, что показатели приведены без учета временно оккупированных территорий и части территорий, где ведутся (велись) боевые действия.
Страховая компания ЧАО СК «ПЗУ Украина» (Киев) в январе-сентябре 2025 года привлекла 2,376 млрд грн премий, что на 731 млн грн, или на 44,4%, больше по сравнению с соответствующим периодом 2024 года, сообщается в пресс-релизе компании.
Наибольший прирост платежей по итогам отчетного периода был зафиксирован в сегменте обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО) — на 71%, до 788 млн грн, или 33% от общего объема, КАСКО — на 29%, до 398 млн грн, или 17% от общего объема.
По полисам «Зеленая карта» за девять месяцев 2025 года компания привлекла 659 млн грн страховых премий, что составляет 28% от общего объема поступлений страховщика, и на 60% превышает соответствующий показатель аналогичного периода 2024 года.
Доля медицинского страхования в портфеле компании составляла 10%, по договорам которого в указанный период СК собрала 229 млн грн платежей (+46%).
Объем поступлений СК «ПЗУ Украина» по другим договорам страхования по итогам девяти месяцев 2025 года составил 301 млн грн.
ЧАО СК «ПЗУ Украина» работает на рынке Украины с 1993 года. Имеет поддержку одной из крупнейших страховых групп Центральной и Восточной Европы — PZU Group (в состав которой входит материнская компания ЧАО «СК ПЗУ Украина» — PZU S.A.).
Как сообщает Сербский Экономист, председатель Народной скупщины Сербии Ана Брнабич 10 ноября находится с визитом в Украине. Программой предусмотрены встречи в Верховной Раде и переговоры с высшим руководством Украины, сообщает пресс-служба парламента Сербии.
Во время визита Брнабич заявила, что Сербия поддерживает Украину на европейском пути и готова делиться опытом парламентской и технической интеграции с ЕС. Председатель Верховной Рады Руслан Стефанчук поблагодарил за межпарламентское взаимодействие и поддержку.
Руководители парламентов поддерживают контакт с лета 2025 года — в августе стороны провели согласование позиций по международной повестке и межпарламентскому сотрудничеству.
Источник: https://t.me/relocationrs/1720