Лидер экспресс-отправлений в Украине, компания «Новая почта» в 2024 году увеличила объем отправлений на 16% по сравнению с показателем 2023 года — до 480 млн отправлений.
«По результатам 2024 года «Новая почта» установила новый рекорд по доставке посылок — 480 миллионов отправлений. Это на 16% больше, чем в 2023-м, когда «Новая почта» перевезла 412 миллионов посылок», — сообщила пресс-служба компании во вторник.
Количество международных посылок, доставленных «Новой почтой» в 2024 году, выросло на 86% по сравнению с 2023 годом — до 19 млн. Между странами компания доставила 4 млн международных отправлений.
Клиенты компании заказывали товары из Китая, США, Польши, Великобритании. Наибольшим спросом пользовались футляры и чехлы, наушники, футболки, детские аксессуары и предметы быта. Любимыми магазинами украинцев в сервисе NP Shopping были eBay, Amazon, Zara, H&M и Nike.
«Украинцы — народ, который любит хорошо выглядеть, стильно одеваться и много читать. В то же время они с удовольствием печатают что-нибудь на 3D-принтере», — сообщила Nova Global (подразделение „Новой почты“) в Linkedin.
Согласно приведенным данным, в 2024 году 57% товаров украинцы заказывали в США, 19% — в Польше, 10% — в Великобритании, 9% — в Германии.
В прошлом году украинцы чаще всего получали в отделениях «Новой почты» одежду, товары для дома, декоративную косметику, запчасти и комплектующие к различной технике, обувь, бытовые вещи, а также продукты питания, уточнили в компании.
«Новая почта» работает в 16-ти странах Европы: во Франции, Соединенном Королевстве, Испании, Польше, Италии, Австрии, Нидерландах, Чехии, Румынии, Германии, Литве, Эстонии, Латвии, Словакии, Венгрии и Молдове.
АО «Укрзалізниця» (УЗ) в 2024 году увеличило объем грузовых перевозок на 17,9% по сравнению с предыдущим годом — до 174,9 млн т.
«По итогам 2024 года железнодорожным транспортом Украины перевезено 174,9 млн т, что на 26,5 млн т, или 17,9%, больше по сравнению с прошлым (2023, — ИФ-У) годом», — говорится в аналитической записке „УЗ“.
Сообщается, что возможность для увеличения объемов перевозки железнодорожным транспортом существует благодаря украинскому морскому коридору. Основу грузопотока составляет продукция аграриев и металлургов, перевозимая в экспортном направлении.
Экспорт был основным драйвером железнодорожных перевозок в 2024 году — его доля в общем объеме грузоперевозок достигла 48%, тогда как в 2023 году составляла лишь 38%. Объемы перевозки грузов в импортном направлении в 2024 году выросли на 40,9% по сравнению с показателем 2023 года до 9,63 млн т. Перевозки во внутреннем направлении сократились на 5,5% до 80,2 млн т. Если в 2023 году доля внутренних перевозок в общем грузопотоке составляла 57%, то в 2024 году она уменьшилась до 46%.
Всего в 2024 году в экспортном направлении «УЗ» перевезла 84,67 млн т — на 51,2% больше по сравнению с 2023 годом. Больше всего было перевезено зерновых грузовых — 34,13 млн т (40% объема перевезенного на экспорт), руды железной и марганцевой — 33,00 млн т (39%), черных металлов — 5,17 млн т (6%).
В направлении портов в 2024 году было перевезено 29,2 млн т зерновых грузов (86%), что вдвое больше чем в 2023 году. Через сухопутные пограничные переходы перевезено лишь 4,9 млн т зерновых, что на 41,6% меньше чем в 2023 году.
В целом объем перевозки через сухопутные переходы в 2024 году сократился на 8,6% по сравнению с 2023 годом, до 30,9 млн т или 37% от объема экспортных перевозок всех видов грузов. «УЗ» насчитывает 19 железнодорожных пограничных переходов из которых функционируют 15.
Объемы перевозки в направлении портов в 2024 году выросли в 2,4 раза по сравнению с показателем 2023 года, до 53,76 млн т. В общем объеме экспорта грузов их доля в 2024 году составляет 63%.
По итогам 2024 года ведущие позиции по объемам выхода грузов на экспорт занимают станции: «Черноморская» (17%), „Береговая“ (14%), „Одесса-порт“ (13%), „Черноморск — порт“ (12%), „Изов“ (11%), „Чоп“ (7%), „Ужгород“ (6%), „Измаил“ (4%).
Ранее сообщалось, что объем перевозки грузов «УЗ» по итогам 11 месяцев 2024 года вырос на 19,4% до 160,9 млн т.
Запуск нового завода по первичной переработке технической конопли в индустриальном парке (ИП) «МаʼРыжаны» в Житомирской области запланирован на март-апрель 2025 года, сообщил заместитель председателя комитета Верховной Рады по экономическому развитию Дмитрий Кисилевский.
«В индустриальном «МаʼРыжаны» на финальную стадию вышло строительство нового завода. Уже на март-апрель запланирован запуск производства натуральных волокон и кострицы. Объем инвестиций в первую линию проекта – около $25 млн», — написал он в Facebook в понедельник после визита в ИП.
Он напомнил, что оборудование для нового завода ввезено с применением нулевой ставки НДС и ввозной пошлины.
«В Рыжанах предпринимается попытка возрождения целой отрасли по переработке технической конопли. Производство волокна – масштабный, но только первый этап переработки. Следующий этап – производство пряжи. Он также потребует инвестиций в размере около $25 млн. Если же говорить о выходе на производство ткани из конопли, это выведет общую стоимость проекта на уровень $100-120 млн», — отметил нардеп.
Кисилевский отметил, что выращивание и сбор первого урожая технической конопли на территории 700 га собственными силами организовала управляющая компания «Ма’Рыжаны Хэмп Компани». Со следующего года планируется увеличить эту площадь до 1200 га, а также привлечь к проекту еще 500-600 га фермеров Житомирщины.
«Выращивание технической конопли хоть и требует отдельного лицензирования и происходит под пристальным вниманием правоохранителей, но имеет высокую рентабельность. Ну, а волокно с первого урожая уже почти на 100% законтрактовано еще до запуска завода», — написал Кисилевский.
По его словам, покупатели из Франции и Бельгии приезжали в Рыжаны и убедились в высоком качестве сырья.
«Ткань из украинской конопли пойдет на пошив премиальной одежды от ведущих европейских дизайнеров. В целом же возможности производства на базе переработки технической конопли очень широки: постельное белье, канаты, парусина, брезент и даже специальная бумага для печати денег», — добавил нардеп.
Ожидается, что уже за первый год работы новый завод в Рыжанах даст работу 200 жителям Житомирщины и переработает 4,5 тыс.тонн сырья. За следующие годы количество рабочих мест составит 700, а объем переработки — до 12 тысяч тонн.
Как сообщалось, ИП «МаʼРыжаны» занимает 28 га – это территория бывшего завода по переработке льна. Он станет первым в Европе парком по первичной переработке лубяных культур. Внесен в Реестр ИП в августе 2024 года.
Закрытие Николаевского морского порта привело к остановке судостроительной отрасли и прекращению судоходства на речных путях Е-40 (Днепр и Южный Буг), поэтому развитие альтернативных экспортных путей — это насущная необходимость продовольственной безопасности в мире, заявил директор по взаимодействию с властью ООО «СП „Нибулон“» Михаил Ризак.
«Портовые мощности Николаева готовы возобновить работу, как только будет принято политическое решение об их открытии, что увеличит конкуренцию перевалки и удешевит логистику экспорта. В Николаевском портовом узле до сих пор заблокировано более 100 судов, из которых 30 иностранных морских и 70 судов для внутренних водных путей», — процитировала пресс-служба агрохолдинга его слова на встрече с послом Франции в Украине Гаэлем Весьером.
Ризак отметил, что эвакуированные суда, которые ранее использовали для перевозок, сейчас в простое и ищут по миру новые водные маршруты, в частности на реке Дунай.
«Развитие альтернативных экспортных путей — это уже не вопрос выбора, а насущная необходимость продовольственной безопасности в мире. Дунайские порты сегодня стратегические для экономической безопасности Украины, и мы должны сделать все возможное, чтобы сохранить их конкурентоспособность», — отметил Ризак.
Представители «Нибулона» во время переговоров уделили особое внимание тарифной политике АО «Укрзализныця». Они отметили, что с открытием глубоководных портов Одессы расходы на перевозки через дунайские порты стали дороже минимум на $5 за тонну, а с учетом объявленной индексации тарифов разница может составлять до $7.
Индексация тарифов «Укрзализныци» будет либо спасательным кругом для водных перевозок по реке Дунай, либо непосильным мертвым якорем, уверены в агрохолдинге.
Ризак указал на возможность осуществить индексацию железнодорожных перевозок без ее применения для маршрутов до/от железнодорожных станций возле дунайских портов.
«Это позволит выровнять конкуренцию Дуная с глубоководными морскими портами и стимулировать дальнейшее развитие инфраструктуры Дуная, который получил поддержку проекта USAID «Экономическая поддержка Украины» и других международных донорских программ. Тем самым Украина без потери средств обеспечит устойчивый экспорт в случае обострения ситуации с безопасностью на Черном море, а международные партнеры увидят реальное выполнение решения Еврокомиссии по развитию путей солидарности», — акцентировали в „Нибулоне“.
Посол Франции высоко оценил работу «Нибулона» и выразил готовность содействовать в решении важных вопросов на международном уровне.
ООО «СП „Нибулон“ создано в 1991 году. До российского военного вторжения зернотрейдер имел 27 перегрузочных терминалов и комплексов по приемке сельхозкультур, мощности для единовременного хранения 2,25 млн тонн продукции АПК, флот из 83 судов (из них 23 буксира), а также владел Николаевским судостроительным заводом.
«Нибулон» до войны обрабатывал 82 тыс. га земли в 12 областях Украины и экспортировал сельхозпродукцию в более чем 70 стран мира. Зернотрейдер в 2021 году экспортировал максимальные за время своего существования 5,64 млн тонн сельхозпродукции, достигнув рекордных объемов поставок на внешние рынки в августе — 0,7 млн тонн, в четвертом квартале — 1,88 млн тонн и во втором полугодии — 3,71 млн тонн.
Сейчас зернотрейдер работает на 32% мощностей, создал специальное подразделение для разминирования сельхозземель и вынужден был перенести центральный офис из Николаева в Киев.
Офис генерального прокурора 20 января объявил тендер на обязательное страхование автогражданской ответственности, сообщается в электронной системе госзакупок Prozorro.
Ожидаемая стоимость услуги составляет 361,9 тыс. грн. Конечный срок подачи предложений — 28 января 2023 года.
Наблюдательный свет страховой группы «ТАС» (Киев) принял решение о прекращении деятельности Волынской региональной дирекции, а также Ривненского и Херсонского филиалов, сообщила компания в системе раскрытия информации НКЦБФР. Как уточняется, решение принято в связи с реорганизацией сети обособленных подразделений.
Ранее СГ «ТАС» сообщала, что отказывается от традиционной системы обособленных подразделений, поскольку в новых условиях эта модель не в полной мере соответствует текущим требованиям и по сути устарела.
«2025-й без преувеличения станет годом кардинальных изменений в страховой отрасли Украины, что связано прежде всего с обновленной законодательной базой, коренным образом меняющей правила игры для всех участников и направленной на приближение работы отечественного рынка к европейским стандартам. Страховая группа «ТАС» приняла решение о трансформации своей сети продаж в партнерскую», — отмечали в группе.
СГ «ТАС» зарегистрирована в 1998 году. Является универсальной компанией, предлагающей клиентам свыше 80 видов страховых продуктов по различным видам добровольного и обязательного страхования. Имеет разветвленную региональную сеть: 28 региональных дирекций и филиалов и 450 офисов продаж по всей территории Украины.