Более 2 миллионов клиентов заправляют свои автомобили качественным топливом Евро-5 с помощью удобного приложения UKRNAFTA, которому исполнилось два года.
Ежедневно тысячи людей присоединяются к большой семье UKRNAFTA — и получают доступ к программе лояльности, которая позволяет ежемесячно покупать топливо с экономией и доступ ко всем нашим активностям.
За это время люди, которые посещали АЗК и пользовались приложением UKRNAFTA:
• заправили 484 млн литров лучшего топлива европейского качества;
• купили 2,8 млн литров топлива на кошелек;
• попробовали 95 тысяч бургеров и 193 тысячи хот-догов;
• выпили почти 3 миллиона горячих напитков.

Особая общая гордость — именно люди, которые заправляются на UKRNAFTA, помогли собрать 104,7 млн грн помощи для Второго корпуса Национальной гвардии Украины «Хартия», военной школы «Боривитер» и Национальной детской специализированной больницы «Охматдет».
Благодаря дополнительным скидкам на топливо, еду, напитки и другие товары военные смогли сэкономить более 94 миллионов гривен.
Напоминаем, что благодаря приложению UKRNAFTA все могут получить сразу -2 грн/литр бензина и дизельного топлива, а также -0,5 грн на LPG на 200 литров в месяц.
АО «Укрнафта» — крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, является оператором крупнейшей национальной сети АЗК — UKRNAFTA. В 2024 году компания вступила в управление активами Glusco. В 2025 году завершила сделку с Shell Overseas Investments BV о покупке сети Shell в Украине. Всего оперирует 663 АЗК.
Компания реализует комплексную программу восстановления деятельности и обновления формата автозаправочных станций своей сети. С февраля 2023 года выпускает собственные топливные талоны и карты «NAFTAКарта», которые реализуются юридическим и физическим лицам через ООО «Укрнафта-Постач».
Крупнейшим акционером „Укрнафты“ является НАК «Нафтогаз Украины» с долей 50%+1 акция.
В ноябре 2022 года ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству доли корпоративных прав компании, принадлежавших частным владельцам, которой сейчас управляет Минобороны.
Национальный банк Украины применил к ЧАО «Европейский страховой альянс» (Киев) меру воздействия в виде штрафа в 100 тыс. грн за подачу регулятору отчетности с нарушением сроков. Такое решение комитет по вопросам надзора и регулирования деятельности рынков небанковских финансовых услуг принял 15 декабря 2025 года по результатам осуществления безвыездного надзора за рынком небанковских финансовых услуг.
Компания обязана уплатить штраф в течение месяца со дня вступления в силу этого решения.
ЧАО «Европейский страховой альянс» основано 22 сентября 1994 года. Компания является членом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, Лиги страховых организаций Украины и Ядерного страхового пула Украины.
Компания имеет лицензию НБУ от 25 апреля 2024 года на осуществление страховой деятельности по 16 классам, в частности страхование имущества, автомобилей, ответственности, медицинское страхование и тому подобное.
Уставный капитал составляет 55 млн грн.
К 2035 году Европа может столкнуться с уличными протестами и конфликтами между людьми и сервисными роботами на фоне массовой роботизации сферы услуг и вытеснения части работников с рынка труда, следует из нового аналитического доклада Европола The Unmanned Future(s): The Impact of Robotics and Unmanned Systems on Law Enforcement.
Как передает британская газета The Daily Telegraph со ссылкой на документ, по оценкам Европола, к середине 2030-х годов роботы и беспилотные системы будут массово задействованы в таких сферах, как доставка и клининг, что может привести к утрате работы низкоквалифицированными работниками из неблагополучных районов и вызвать протесты, сопровождающиеся нападениями на роботов и инфраструктуру, в том числе медицинские устройства и сервисные машины.
В отчете подчеркивается, что широкое внедрение роботизированных систем может изменить не только рынок труда, но и картину преступности и правопорядка в ЕС, включая новые угрозы – от атак на сервисных роботов до использования беспилотников в криминальных целях.
При этом ряд экспертов, опрошенных медиа, выражают сомнения в реалистичности сценария «войны людей и роботов» в ближайшие десять лет, указывая, что развитие регулирования и программ переквалификации может смягчить социальные риски роботизации.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) передала современное техническое оснащение Институту рыбного хозяйства, экологии моря и океанографии (ИРГЕМО), сообщила пресс-служба Госрыбагентства.
«Развитие и системное обновление материально-технической базы научных учреждений является ключевым условием для качественных исследований в сфере рыбного хозяйства. Современное оборудование расширяет возможности полевого и лабораторного мониторинга водных биоресурсов, повышает точность сбора и анализа данных и обеспечивает их практическое использование при принятии управленческих решений. Это формирует основу для эффективной и долгосрочной государственной политики в сфере сохранения и рационального использования водных экосистем», – подчеркнул заместитель министра экономики, окружающей среды и сельского хозяйства Тарас Высоцкий, слова которого приведены в сообщении.
Во время встречи глава Госрыбагентства Игорь Клименок представил особенности реформирования отрасли рыбного хозяйства, состояние реализации совместных проектов и обозначил направления дальнейшего сотрудничества.
В перечень переданных технических средств, которые получило научное учреждение для проведения ихтиологических исследований и оценки запасов водных биоресурсов, вошли два автомобиля, необходимые для выездов научных групп на полевые работы, две лодки вместе с прицепом для их транспортировки, шесть микроскопов, комплекты анализаторов воды для гидролого-гидрохимических и экологических исследований, портативный эхолот с разночастотными датчиками, станцией управления и программным обеспечением.
«Помощь от международных партнеров является критически важной для усиления научного потенциала отрасли в современных условиях», — отметил глава Госрыбагентства и поблагодарил ФАО за системную поддержку рыбного хозяйства Украины.
Декабрь традиционно является одним из самых успешных месяцев для украинских производителей сыра по уровню продаж, однако в 2025 году положительной динамикой могут похвастаться далеко не все компании отрасли, сообщило аналитическое издание «Инфагро».
«Хотя потребление сыра в Украине, вероятно, выросло, основной рост пришелся на импортную продукцию», — отметили аналитики и добавили, что это объясняется значительным ценовым преимуществом европейских сыров.
Импортеры закупают продукцию в странах ЕС значительно дешевле, чем ее производят в Украине, и в ближайшее время ее стоимость, по прогнозу экспертов, не будет расти.
Агентство отметило, что в ноябре импорт сыров в Украину вырос, хотя и не настолько, как прогнозировалось. Их было ввезено на 10% больше по сравнению с октябрем. На 4% вырос импорт «белых» сыров. В то же время импорт плавленых сыров сократился на 18%.
Более активный рост импорта произойдет в декабре, как это было в прошлом году, надеются эксперты.
Они напомнили, что потребление сыра в Украине до сих пор не восстановилось до довоенного уровня, что затрудняет конкуренцию для национальных производителей. По оценкам аналитиков, в 2025 году продажи полутвердых сыров на внутреннем рынке будут на 17% меньше, чем в 2021 году. При этом средний украинец, как и до войны, потребляет около 2 кг такого сыра в год, и примерно четверть этого объема – это сыры европейского производства.
«Экспорт полутвердых сыров из Украины остается в два раза меньше импорта. В то же время экспортные цены превышают импортные. В ноябре также резко сократился экспорт плавленых сырных продуктов — до самого низкого уровня с начала года», — констатировали в «Инфагро».
Импорт в Украину грузовых автомобилей в январе-ноябре 2025 года в денежном выражении вырос на 7,5% по сравнению с тем же периодом 2024 года — до $897,2 млн, свидетельствует статистика Государственной таможенной службы.
Согласно обнародованным данным, таким образом темп прироста импорта этой автотехники вновь несколько замедлился, в частности, за 10 месяцев он составил 8% к тому же периоду 2024 года.
В частности, в ноябре импорт грузовиков вырос на 2,2% по сравнению с ноябрем 2024 года — до $77,5 млн, что, однако, на 2% меньше показателя октября 2025 года.
Больше всего грузовиков за 11 месяцев ввезено из Польши – на $155,7 млн (на 8% меньше, чем в прошлом году), Франции – на $151,2 млн (на 45,6% больше) и США – на $105 млн (на 16,5% больше).
Импорт грузовиков из всех других стран за январь-ноябрь увеличился на 3%, составив $485,3 млн.
В то же время, согласно статистике, Украина за 11 месяцев экспортировала грузовые автомобили только на $6 млн, в основном в Турцию (64,3% экспорта), Румынию и Молдову, а годом ранее были еще более незначительные экспортные поставки (на $2,9 млн) в основном в Молдову, Польшу и Казахстан.
Как сообщалось, в 2024 году импорт в Украину грузовых автомобилей в денежном выражении вырос на 30% по сравнению с 2023 годом — до $947,84 млн, больше всего их было ввезено из Польши (почти 20%).