Сеть аптек «Подорожник» в 2024 году инвестировала в энергоавтономность аптек сети около 146,5 млн грн.
Как сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в сети, в частности, «Подорожник» обеспечил аптеки инверторами, которые автоматически включаются, когда нет света. К инверторам подключены важнейшие для работы аптеки линии.
«Благодаря батарее инвертор обеспечивает электроснабжение на несколько часов. Как только в общей сети появляется свет, инвертор переключается обратно, а сама батарея заряжается до следующего использования», — сообщили в „Подорожнике“.
В то же время в сети отметили, что в случае длительных отключений электроэнергии, когда батарея разряжается, аптеки могут дополнительно включить генератор.
«Наши генераторы мощные и выдерживают освещение аптек и работу холодильников. Холодильники имеют два температурных режима, которые постоянно поддерживаются. Фармацевты ежедневно измеряют температуру и записывают ее», — отметили в „Подорожнике“, комментируя работу сети в условиях блэкаутов.
В сеть аптек «Подорожник» входят около 1,8 тыс. аптечных учреждений по всей Украине, в ней работают более 9 тыс. сотрудников.
Сеть основана в 1999 году во Львове.
Экс-министр иностранных дел Дании Эппе Кофод избран главой наблюдательного совета (НС) НЭК «Укрэнерго», сообщила компания.
«Председателем набсовета стал независимый представитель Эппе Кофод, а его заместителем – представитель государства Анатолий Гулей», – сообщило «Укрэнерго» в Телеграм-канале.
Отмечается, что НС на своем первом после назначения заседании 12 декабря также создал комитеты по вопросам аудита, по назначению и определению вознаграждения, по инвестициям и стратегии и определился с их руководителями.
Набсовет «Укрэнерго» состоит из семи человек: четырех независимых членов, избранных по результатам конкурса, и трех представителей государства. Независимые члены НС, согласованные распоряжением Кабмина №1168-р от 26 ноября 2024 года: Патрик Грейхен — занимал должность госсекретаря министерства экономики и защиты климата Германии в 2021-2023 гг., Луиджи де Франциски – экс-топ-менеджер TERNA и Enel (уже входил в НС НЭК), Эппе Кофод – экс-министр иностранных дел Дании, Ян Монтелл — имеет опыт работы топ-менеджером и члена совета директоров ряда финских энергокомпаний.
Представители государства согласованы распоряжением правительства №1232-р от 10 декабря 2024 года. Таковым назначены: Юрий Бойко, который в 2020-2021 годах возглавлял Министерство энергетики Украины, сейчас советник главы правительства, член предыдущего набсовета НЭК; Алексей Никитин — ранее работал, в частности, в ГП НЭК «Укрэнерго» на должности начальника отдела развития рынка э/э, затем в ЧАО «Укргидроэнерго» директором департамента по коммерции; Анатолий Гулей — карьеру строил в банковской сфере, был главой правления Ощадбанка и Актив-банка, а также замглавы правления Альфа-банка, является акционером Аккордбанка.
Национальный банк Украины внес ООО «Страховой брокер „Эксельсиор Прайм“ в Государственный реестр страховых и перестраховочных брокеров, сообщается на сайте регулятора.
Также уточняется, что такое решение Комитет по надзору и регулированию деятельности рынков небанковских финансовых услуг принял 10 декабря 2024 года.
Согласно данным сайта Опендатабот, «Эксельсиор Прайм» основана 1 ноября 2024 года в Киеве. Учредитель — Вадим Пронько, который также является владельцем ООО «Гранд Агет» и ООО «Гиперион Инвест».
Уставный капитал брокера — 100 тыс. грн.
Как сообщалось, по состоянию на 1 ноября 2024 года в Государственном реестре страховых и перестраховочных брокеров было зарегистрировано 43 брокера.
Чистая миграция в Великобританию (разница между количеством иммигрантов и эмигрантов) за год до июня 2023 года составила максимальные за всю историю подсчетов 906 тыс. человек, согласно пересмотренным данным Национального статистического управления (ONS). Ранее сообщалось о положительном сальдо миграции на уровне 740 тыс. человек. Среди причин пересмотра ONS называет большее количество доступных данных, дополнительную информацию о визах для украинцев и оптимизацию порядка оценки миграции представителей стран, которые не входят в так называемый ЕС+ (ЕС, Норвегия, Исландия, Лихтенштейн, Швейцария).
За год до июня 2024 года чистая миграция упала на 20% по сравнению с пересмотренным уровнем предыдущих 12 месяцев — до 728 тыс. человек. Снижение преимущественно связано с уменьшением количества иждивенцев, прибывающих по учебным визам.
На большей части Украины в субботу осадки не ожидаются, лишь в Карпатах днем небольшой снег, температура ночью снизится до 9-14° мороза, днем 1-6° мороза; на юге и крайнем западе страны ночью 3-8° мороза, днем от 2° мороза до 3° тепла, сообщил Укргидрометцентр. На дорогах страны местами гололедица. Ветер северо-западный с переходом на юго-западный, 5-10 м/с.
В Киеве в субботу, 14 декабря, без осадков. На дорогах местами гололедица. Ветер северо-западный с переходом на юго-западный, 5-10 м/с. Температура ночью около 10° мороза, днем 3-5° мороза.
По данным Центральной геофизической обсерватории им. Бориса Срезневского в Киеве 14 декабря самая высокая температура днем была 9,8° в 1950г., самая низкая ночью -23,4° в 1921г.
В воскресенье, 15 декабря, небольшой снег, днем в южных и восточных областях умеренный мокрый снег, на юге преимущественно дождь. На дорогах страны местами гололедица.
Ветер западный, юго-западный, 7-12 м/с; днем в западных областях порывы 15-20 м/с. Температура ночью и днем от 2° мороза до 3° тепла, ночью в большинстве областей 1-6° мороза.
В Киеве 15 декабря — небольшой снег, на дорогах местами гололедица, ветер западный, юго-западный, 7-12 м/с. Температура ночью 2-4° мороза, днем около 0°.
Наблюдательный совет АО «Укрзалізниця» (УЗ) согласовал индексацию тарифов на перевозку грузов, сообщила пресс-служба компании.
«Тарифы на железнодорожные грузовые перевозки не индексировались почти два года — с лета 2022-го, да и предыдущая индексация не вывела тарифы на экономически обоснованный уровень. За это время индекс цен производителей промышленной продукции уже составил 176,4%. В то же время железнодорожники предложили ограничить индексацию тарифов значительно более умеренной цифрой: всего 37%, или примерно 13% в годовом измерении, учитывая то, что с последней индексации прошло 2,5 года», — говорится в сообщении пресс-службы.
Отмечается, что предложения по повышению тарифов были утверждены правлением «УЗ» еще 5 декабря 2024 года.
Утвержденные изменения в дальнейшем будут направлены для рассмотрения Тарифного совета при Министерстве развития общин и территорий Украины, уточнили в «УЗ».
В компании напомнили, что в соответствии с постановлением Кабмина от 16 декабря 2009 года № 1392 «Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины» тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины должны индексироваться ежегодно.
«К сожалению, эту норму не выполняли регулярно и динамика индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки существенно отстала от изменений цен на основные ресурсы, которые потребляет железная дорога», — сообщили в „УЗ“, напомнив, что тарифы на железнодорожные грузовые перевозки не индексировали почти два года — с лета 2022-го, да и предыдущая индексация не вывела тарифы на экономически обоснованный уровень. За это время индекс цен производителей промышленной продукции уже составил 176,4%.
С момента последнего пересмотра тарифов на грузовые перевозки, цены на электроэнергию выросли на 166%, дизель — на 110%, запчасти для тепловозов — на 217%, запчасти для электровозов — на 22%, подшипники — на 37%, колеса цельнокатаные — на 20%.
Отмечается, что это лишило компанию возможности выполнять ремонты инфраструктуры и подвижного состава в необходимом объеме, а также, индексировать заработные платы железнодорожников, из которых более 10 тыс. защищают Украину в рядах ВСУ, выполнять перед ними социальные обязательства.
«Индексация тарифов на грузовые перевозки является жизненно необходимой, чтобы украинская железная дорога могла устойчиво функционировать и придерживаться стандартов безопасности. Уровень индексации тарифов был рассчитан минимально достаточный для того, чтобы финансировались операционные расходы, проводились критически необходимые ремонты инфраструктуры», — цитирует пресс-служба „Укрзализныци“ председателя наблюдательного совета компании Хафера Гепарда.
Сообщается, что запланированная индексация позволит на минимально необходимом уровне финансировать ремонт подвижного состава и инфраструктуры. В противном случае возникнут существенные риски для непрерывности безопасной работы критической инфраструктуры государства.
Председатель правления «Укрзализныци» Александр Перцовский пообещал открыто представить и объяснить клиентам изменения в готовящихся грузовых тарифах.
«Предложения индексации мы открыто представим и объясним нашим клиентам — и крупнейшим, и меньшим грузоотправителям из всех секторов экономики, а также зафиксируем с ними, каких компенсаторов и операционных улучшений они ожидают от «Укрзализныци»», — процитировала пресс-служба главу правления „Укрзализныци“.
Он подчеркнул, что железнодорожники продолжают надежно доставлять грузы, несмотря на ежедневные обстрелы, восстанавливают путевую и энергетическую инфраструктуру в кратчайшие сроки, чтобы не подвести клиентов и всю украинскую экономику.
«В то же время мы существенно задолжали самим железнодорожникам — уровень оплаты их труда существенно ниже среднего по промышленности, а ряд социальных выплат остановлен. Индексация тарифов критически необходима, чтобы условия труда железнодорожников по крайней мере не ухудшались», — заявил Перцовский.
Ранее сообщалось, что тарифный совет при Министерстве развития общин, территорий и инфраструктуры (МіВідновлення) одобрил Проект решения об унификации тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом.
Как сообщалось, «Укрзализныця» и представители украинского бизнеса проводят совместную работу по унификации системы тарифообразования железнодорожных грузовых перевозок, предложенную «Укрзализныцей» с октября 2022 года.
Экс-глава правления «Укрзалізниці» Евгений Лященко в интервью заявил, что без унификации компания не сможет закончить год с прибылью. По его словам, на 2024 год она закладывает не повышение грузовых тарифов, а их гармонизацию. Это предполагает полное изменение модели их расчетов за счет упрощения системы тарифообразования, состоящей из пяти разных классов и более 20 коэффициентов. Среди предложений — единый тариф на перевозку порожних вагонов и разделение по классам в привязке к технологии перевозки.
По предварительным расчетам, гармонизация тарифов должна была бы принести компании дополнительные 3-4 млрд грн до конца года, в зависимости от того, когда это решение согласует правительство.