Business news from Ukraine

«Нова пошта» запустила отделение в польской Катовице

Группа компаний «Нова пошта» запустила первое отделение Nova Post в Катовице, общее число покрытых отделениями польских городов достигло девяти, сообщила пресс-служба компании.

«Вы просили – мы сделали. Девятнадцатое отделение в Польше в городе Катовице уже открыто. Как и в других отделениях, тут можно отправлять и получать посылки и документы», — сообщила компания, отметив, что будет открывать отделения и в других городах.

Как уточняется в релизе, всего в Польше до этого уже открыто 18 отделений Nova Post – в Люблине, Варшаве, Кракове, Ряшеве, Познани, Гданьске, Вроцлаве и Жешуве.

Ранее сообщалось, что в марте «Нова пошта» выйдет на второй зарубежный рынок – Литвы и откроет отделение, которое будет принимать и отправлять посылки весом до 1 тыс. кг, в ее столице Вильнюсе. Ведется также работа по открытию отделений в Германии.

Основанная в 2001 году ГК «Нова Пошта» – крупнейший участник украинского логистического рынка: ее сеть насчитывает около 10 тыс. отделений и 13 тыс. почтоматов по всей Украине. Количество отправлений за 2021 год превысило 372 млн. Кроме этого, небанковское финансовое учреждение «НоваПэй» предоставляет услуги по денежным переводам и операциям с электронными деньгами. За 2021 год было проведено 388 млн транзакций.

Детальные результаты работы ГК в 2022 году пока не объявлялись, однако ее соучредитель Леонид Климов заявлял о восстановлении количества отправлений в конце прошлого года до 95% от довоенного уровня.

В состав группы также входит «Нова пошта Глобал», которая развивает международную партнерскую сеть, чтобы предоставлять клиентам услуги по экспресс-доставке не только в Украине, но и за рубежом. Компания выполняет регулярные авиарейсы в США, Европу, Китай и за 2021 год доставила 9,3 млн международных отправлений.

, ,

Оценка населением уровня своего благосостояния в 2021-2022 г

Оценка населением уровня своего благосостояния в 2021-2022 г

Источник: open4business.com.ua и experts.news

Доллар США укрепляется к евро, иене и фунту

Доллар США укрепляется к евро, иене и фунту стерлингов на торгах во вторник.

Трейдеры ждут публикации протокола заседания Федеральной резервной системы (ФРС) от 31 января — 1 февраля, по итогам которого американский ЦБ принял решение поднять ставку на 25 базисных пунктов (б.п.) — до 4,5-4,75% годовых.

Эксперты ожидают, что протокол может подтвердить намерение Федрезерва продолжать повышение ставки дольше, чем планировалось прежде, отмечает Trading Economics.

Последние статданные по экономике США «поставили под сомнение» аргументы в пользу того, что ФРС может в скором времени остановить цикл повышения ставки или вообще перейти к ее снижению, отмечает президент и главный исполнительный директор Essex Financial Services Чак Камелло.

«Мне кажется, рынок, наконец, приходит к пониманию того, что ставки в США будут более высокими, чем ожидалось, причем дольше, чем ожидалось», — приводит слова эксперта агентство Bloomberg.

Рассчитываемый ICE индекс, показывающий динамику доллара относительно шести валют (евро, швейцарский франк, иена, канадский доллар, фунт стерлингов и шведская крона), прибавляет 0,13% на торгах во вторник, более широкий WSJ Dollar Index — 0,15%.

Пара евро/доллар по данным на 8:10 кв торгуется на уровне $1,0672 по сравнению с $1,0687 на закрытие рынка в понедельник.

Курс фунта опустился до $1,2026 с $1,2041 накануне.

Стоимость американской валюты относительно иены выросла до 134,39 иены против 134,26 иены по итогам предыдущих торгов.

, , ,

Цена нефти Brent подешевела до $83,08, WTI стабильна

Цена нефти Brent снижается во вторник после подъема накануне, WTI, торги которой в понедельник не проводились, стабильна.

Нефтяной рынок остается в узком ценовом диапазоне — порядка $11 за баррель — с начала 2023 года. С одной стороны, поддержку ему оказывают ожидания увеличения спроса в Китае после снятия карантинных ограничений и опасения уменьшения предложения на рынке в связи с сокращением добычи Россией. С другой стороны — рынок опасается ослабления американской экономики на фоне ужесточения денежно-кредитной политики Федеральной резервной системой (ФРС), отмечает Bloomberg.

Стоимость апрельских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже CE Futures к 7:10 кв во вторник составляет $83,08 баррель, что на $0,99 (1,18%) ниже цены на закрытие предыдущей сессии. В понедельник эти контракты подорожали на $1,07 (1,3%), до $84,07 за баррель.

Цена фьючерсов на нефть WTI на апрель на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) поднялась к этому времени на $0,03 (0,04%), до $76,58 за баррель. В понедельник основные торги на NYMEX не проводились из-за выходного в США (День президентов).

Мартовские контракты, срок действия которых истекает с завершением сессии во вторник, стабильны на уровне $76,34 за баррель.

Важным событием этой недели является публикация протокола последнего заседания Федрезерва, на котором базовая процентная ставка была повышена на 25 базисных пунктов.

«Любые «ястребиные» сигналы в протоколе заседания ФРС станут катализатором снижения цен на нефть», — отмечает аналитик IG Asia Pte Ltd. Йеп Джун Ронг. Рынок, по его словам, делает попытки пойти вверх на фоне улучшения перспектив предложения, что связано с восстановлением экономики КНР.

Кроме того, эксперты видят сигналы увеличения спроса в Индии: загруженность НПЗ в стране в январе выросла до максимального уровня за пять лет, отмечает Bloomberg.

, ,

«Укрзализныця» хочет наладить пассажирское сообщение с крупными городами Румынии

АО «Укрзализныця» (УЗ) ведет переговоры с румынской стороной о реализации проекта, который позволит продлить сообщение от недавно открытой станции Валя-Вишеулуй до крупных городов Румынии, а также продолжает развивать сообщение между украинскими областными центрами и пунктами международного назначения, сообщил член правления УЗ Александр Перцовский агентству «Интерфакс-Украина».

«Мы продолжаем развивать международное сообщение. Сделали уже первые шаги для сообщения западной Украины с Румынией. Пока это одна небольшая станция Валя-Вишеулуй, но мы работаем с румынской стороной, чтобы продлить сообщения до крупных городов на румынской стороне», — сообщил Перцовский.

По его словам, в этом направлении пролегает широкий путь (1520 мм), по которому смогут пройти обычные украинские вагоны.

Как сообщалось, УЗ в прошлом году отремонтировала участки Рахов – Дилове – Валя Вишеулуй (19,2 км путей, 12 мостов), а также провела ремонт вокзала в Рахове. Это позволило вернуть к жизни участок железной дороги, который не функционировал с 2011 года, и запустить поезда №755/756 и №753/754 Рахов-Валя Вишеулуй-Рахов. Также, был отремонтирован участок на границе с Румынией Тересва-госграница, не работавший с 2007 года. Между Украиной и Румынией действуют также два международных перехода, через которые осуществляются исключительно грузовые перевозки: Вадул-Сирет – Дорнешты и Дяково-Халмеу.

В целом, благодаря активному запуску новых международных сообщений, число пассажиров, путешествующих в международных направлениях из Украины, уже выросло в 9 раз, отметил Перцовский, не уточнив абсолютных цифр.

Он указал, что наиболее популярным направлением остается Польша. Ежедневно УЗ получает до 2 тыс. и более запросов на покупку билетов на поезд Киев-Варшава. Как сообщалось, чтобы предоставить больше мест УЗ с 19 февраля запустила сообщение, позволяющее жителям Харькова добраться в Киев и в составе Киев-Варшава путешествовать в Хелм, откуда с пересадкой пассажиры могут прибыть в Варшаву в то же время, что и пассажиры прямого поезда Киев-Варшава. Сейчас в сообщении курсирует 8 вагонов с заполняемостью 95%. В перспективе их может быть до 10. Также с 19 февраля УЗ запустила еще один поезд Харьков-Перемышль.

По словам Перцовского, УЗ продолжит развивать направление сообщения регионов в направлении международных пунктов назначения.

«Продолжим работу с польским направлением. Видим, эффективно работают маршруты, соединяющие тот же Харьков. Посмотрим насколько Днепр, Одесса… Потому что с начала войны у нас сообщение с Европой получила не только столица, а также Днепр, Запорожье, Одесса, Винница. И мы смотрим на спрос в этих направлениях для оценки планов дальнейшего развития», — сказал член правления УЗ.

, ,

В Киеве после длительного перерыва возобновили строительство метро на Виноградарь

В Киеве после длительного перерыва возобновили строительство метро на Виноградарь.

Как сообщил начальник Киевского метрополитена Виктор Брагинский в эфире ТСН, подрядчик возобновил строительство новой станции метро в Киеве — «Виноградарь»: сначала будет завершено закрепление уже построенных тоннелей, а затем начнется строительство второго тоннеля от станции «Мостицкая» к станции «Сырец».

По словам Брагинского, четких сроков окончания работ пока нет, поскольку на темпы строительства влияет текущая ситуация в стране.

«Конечно, на темпы строительства влияет текущая ситуация, ведь бригады строителей и все привлеченные к строительству во время воздушной тревоги должны быть в безопасности. Кроме того, нестабильное электроснабжение замедляет рабочий процесс. Но, несмотря на трудности, возникающие из-за войны, киевские городские власти и метрополитен прилагают максимум усилий, чтобы этот проект продолжался», — сказал начальник метрополитена.

Ранее столичные власти обещали горожанам открыть первую станцию в конце 2021 года, но не успели по срокам, а потом началась война. Согласно опубликованному ранее проекту, в Киевском метрополитене собираются построить четыре новых станции от конечной «Сырец»: «Мостицкая», «Проспект правды», «Виноградарь», «Улица Маршала Гречко».

, , ,