Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Укрзализныця» согласовала индексацию грузовых тарифов на 37%

Наблюдательный совет АО «Укрзалізниця» (УЗ) согласовал индексацию тарифов на перевозку грузов, сообщила пресс-служба компании.

«Тарифы на железнодорожные грузовые перевозки не индексировались почти два года — с лета 2022-го, да и предыдущая индексация не вывела тарифы на экономически обоснованный уровень. За это время индекс цен производителей промышленной продукции уже составил 176,4%. В то же время железнодорожники предложили ограничить индексацию тарифов значительно более умеренной цифрой: всего 37%, или примерно 13% в годовом измерении, учитывая то, что с последней индексации прошло 2,5 года», — говорится в сообщении пресс-службы.

Отмечается, что предложения по повышению тарифов были утверждены правлением «УЗ» еще 5 декабря 2024 года.

Утвержденные изменения в дальнейшем будут направлены для рассмотрения Тарифного совета при Министерстве развития общин и территорий Украины, уточнили в «УЗ».

В компании напомнили, что в соответствии с постановлением Кабмина от 16 декабря 2009 года № 1392 «Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины» тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины должны индексироваться ежегодно.

«К сожалению, эту норму не выполняли регулярно и динамика индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки существенно отстала от изменений цен на основные ресурсы, которые потребляет железная дорога», — сообщили в „УЗ“, напомнив, что тарифы на железнодорожные грузовые перевозки не индексировали почти два года — с лета 2022-го, да и предыдущая индексация не вывела тарифы на экономически обоснованный уровень. За это время индекс цен производителей промышленной продукции уже составил 176,4%.

С момента последнего пересмотра тарифов на грузовые перевозки, цены на электроэнергию выросли на 166%, дизель — на 110%, запчасти для тепловозов — на 217%, запчасти для электровозов — на 22%, подшипники — на 37%, колеса цельнокатаные — на 20%.

Отмечается, что это лишило компанию возможности выполнять ремонты инфраструктуры и подвижного состава в необходимом объеме, а также, индексировать заработные платы железнодорожников, из которых более 10 тыс. защищают Украину в рядах ВСУ, выполнять перед ними социальные обязательства.

«Индексация тарифов на грузовые перевозки является жизненно необходимой, чтобы украинская железная дорога могла устойчиво функционировать и придерживаться стандартов безопасности. Уровень индексации тарифов был рассчитан минимально достаточный для того, чтобы финансировались операционные расходы, проводились критически необходимые ремонты инфраструктуры», — цитирует пресс-служба „Укрзализныци“ председателя наблюдательного совета компании Хафера Гепарда.

Сообщается, что запланированная индексация позволит на минимально необходимом уровне финансировать ремонт подвижного состава и инфраструктуры. В противном случае возникнут существенные риски для непрерывности безопасной работы критической инфраструктуры государства.

Председатель правления «Укрзализныци» Александр Перцовский пообещал открыто представить и объяснить клиентам изменения в готовящихся грузовых тарифах.

«Предложения индексации мы открыто представим и объясним нашим клиентам — и крупнейшим, и меньшим грузоотправителям из всех секторов экономики, а также зафиксируем с ними, каких компенсаторов и операционных улучшений они ожидают от «Укрзализныци»», — процитировала пресс-служба главу правления „Укрзализныци“.

Он подчеркнул, что железнодорожники продолжают надежно доставлять грузы, несмотря на ежедневные обстрелы, восстанавливают путевую и энергетическую инфраструктуру в кратчайшие сроки, чтобы не подвести клиентов и всю украинскую экономику.

«В то же время мы существенно задолжали самим железнодорожникам — уровень оплаты их труда существенно ниже среднего по промышленности, а ряд социальных выплат остановлен. Индексация тарифов критически необходима, чтобы условия труда железнодорожников по крайней мере не ухудшались», — заявил Перцовский.

Ранее сообщалось, что тарифный совет при Министерстве развития общин, территорий и инфраструктуры (МіВідновлення) одобрил Проект решения об унификации тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом.

Как сообщалось, «Укрзализныця» и представители украинского бизнеса проводят совместную работу по унификации системы тарифообразования железнодорожных грузовых перевозок, предложенную «Укрзализныцей» с октября 2022 года.

Экс-глава правления «Укрзалізниці» Евгений Лященко в интервью заявил, что без унификации компания не сможет закончить год с прибылью. По его словам, на 2024 год она закладывает не повышение грузовых тарифов, а их гармонизацию. Это предполагает полное изменение модели их расчетов за счет упрощения системы тарифообразования, состоящей из пяти разных классов и более 20 коэффициентов. Среди предложений — единый тариф на перевозку порожних вагонов и разделение по классам в привязке к технологии перевозки.

По предварительным расчетам, гармонизация тарифов должна была бы принести компании дополнительные 3-4 млрд грн до конца года, в зависимости от того, когда это решение согласует правительство.

,

«Лекхим» планирует назначить Crowe Erfolg Ukraine аудитором на 2024-2025 годы

Фармкомпания ЧАО «Лекхим» (Киев) планирует назначить аудитором компании и консолидированной финансовой отчетности ее дочерних предприятий (группа фармкомпаний компаний «Лекхим») за 2024 и 2025 годы ООО «Кроу Эрфольг Украина» (Crowe Erfolg Ukraine).

Как сообщила компания в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), такое предложение совета директоров ЧАО акционеры рассмотрят на собрании 27 декабря.

Как сообщалось, ЧАО «Лекхим» в 2023 году сократило чистую прибыль в 4,3 раза по сравнению с 2022 годом — до 56,929 млн грн.

В группу компаний «Лекхим» входят ООО «Лекхим-Обухов», ЧАО «Лекхим Харьков», ЧАО «Технолог» (Черкасская обл.), ЗАО «Лекхим-Вильнюс».

ГК «Лекхим» выпускает более 200 наименований лекарственных средств практически всех терапевтических групп. Ежегодно регистрирует более 10 новых препаратов. Продукция экспортируется более чем в 35 стран мира. Один из противотуберкулезных препаратов «Лекхима» прошел преквалификацию ВОЗ.

Crowe Erfolg Ukraine входит в одну из крупнейших мировых аудиторских сетей Crowe Global.

, ,

США сохранили антидемпинговые пошлины на поставку арматуры из Украины, Беларуси, Индонезии, Латвии, Молдовы, Польши и Китая

Министерство торговли США (U.S. Department of Commerce) сохранило существующие антидемпинговые пошлины на поставку строительной стальной арматуры из Украины, Беларуси, Индонезии, Латвии, Молдовы, Польши и Китая.
Согласно информации Минторга в Federal Register 13 декабря текущего года, такие выводы содержатся в выводах Международной комиссии по торговле США (United States International Trade Commission, USITC) от 10 декабря 2024 года, по итогам четвертого пятилетнего пересмотра действия пошлин.
В документе отмечается, что USITC считает, что отмена пошлин на арматуру из Беларуси, Китая, Индонезии, Латвии, Молдовы, Польши и Украины, «скорее всего, приведут к продолжению или повторению материального ущерба промышленности США в течение разумно обозримого времени».
И уточняется, что проведение проверки действия пошлин было принято Комиссией 1 ноября 2023г. Слушания по данной теме состоялись 3 октября 2024г.
Как сообщалось, 1 ноября 2023 года Минторг США опубликовал информацию об инициативе четвертого пересмотра действия антидемпинговых пошлин на арматуру из семи стран.
Размер пошлин при поставках украинской упрочненной арматуры (Steel Concrete Reinforcing Bars) на американский рынок с момента их введения (2002 год) составляет 41,69%.
Также сообщалось, что в середине 2000 года объединение американских производителей железных прутков Rebar Trade Action Coalition (RTAC) и индивидуальные его члены – компании Ameri Steel (Tampa, FL), Auburn Steel Co., Inc. (Auburn, NY), Birmingham Steel Corp. (Birmingham, AL), Border Steel, Inc. (El Paso, TX), CMC Steel Group (Seguin, TX), Marion Steel Co. (Marion, OH), Nucor Steel (Darlington, SC) and Riverview Steel (Glassport, PA) — обратились в Комиссию по международной торговле с заявлением о возбуждении антидемпингового расследования в отношении импорта данной продукции, в частности из Украины.
Ответчиком в данном расследовании с украинской стороны выступал меткомбинат «Криворожсталь», который позднее приобрела корпорация Mittal Steel, переименованная в ArcelorMittal.
В середине 2001 года комиссия признала, что поставки арматуры, в частности из Украины, наносят ущерб американским производителям аналогичной продукции из-за поставок ее по демпинговым ценам, после чего в 2002 году была введена антидемпинговая пошлина в размере 41,69%.
Пересмотр антидемпинговых пошлин, согласно законодательству США, осуществляется раз в пять лет.
«ArcelorMittal Кривой Рог» — крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки.

, ,

Украина нарастила импорт бокситов на 82%

Украина в январе-ноябре текущего года увеличила импорт алюминиевых руд и концентрата (бокситов) в натуральном выражении на 82,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 30,140 тыс. тонн.

Согласно статистике, обнародованной Государственной таможенной службой (ГТС) в понедельник, за этот период импорт бокситов в денежном выражении вырос на 78,2% — до $3,672 млн.

При этом импорт осуществлялся преимущественно из Турции (76,74% поставок в денежном выражении), Китая (21,06%) и Испании (2,12%).

Реэкспорт бокситов в очерченный период этого года, как и в январе-ноябре-2023, Украина не осуществляла.

Как сообщалось, Украина в 2022 году снизила импорт алюминиевых руд и концентрата (бокситов) в натуральном выражении на 81,5% по сравнению с предыдущим годом — до 945,396 тыс. тонн. Импорт бокситов в денежном выражении сократился на 79,6% — до $48,166 млн. Импорт осуществлялся в основном из Гвинеи (58,90% поставок в денежном выражении), Бразилии (27,19%) и Ганы (7,48%).

В 2023 году Украина импортировала 19,830 тыс. тонн бокситов на $2,360 млн.

Бокситы являются алюминиевыми рудами, которые используют как сырье для получения глинозема, а из него — алюминия. Применяются также как флюсы в черной металлургии.

В Украину бокситы импортирует Николаевский глиноземный завод (НГЗ).

Иностранные инвесторы пока не готовы финансировать проекты в Украине – гендиректор «Метинвеста»

Иностранные инвесторы в настоящее время не готовы финансировать проекты в Украине из-за слабого спроса на металлопродукцию и высоких рисков.
Об этом сообщил генеральный директор группы «Метинвест» Юрий Рыженков в интервью телеканалу Bloomberg Television, отвечая на вопросы о влиянии войны на инвестиции в Украину, необходимости мирных гарантий и инвестиционных возможностях компании в соседних странах.
«Ситуация в Украине остается достаточно сложной, мы не наблюдаем никакого замедления войны. Наоборот, за последние полгода военные действия стали еще интенсивнее. Следовательно, инвестиционный климат все еще не способствует вложениям в Украину. Однако как игрок на международной арене, особенно на европейских рынках, «Метинвест» решил начать проект строительства завода по производству «зеленой» стали в Италии. Этот завод станет пилотным проектом для нас и нашего партнера Danieli, чтобы восстановить украинскую металлургическую промышленность после окончательного завершения войны», — сказал СЕО.
По его словам, замораживания войны недостаточно – у Украины есть негативный опыт с Минскими соглашениями. Поэтому сейчас нужны надежные гарантии безопасности для страны, и только это поможет привлечь большие инвестиции, в частности в «зеленую» металлургию. До этого маловероятно, что в страну придут значительные инвестиции.
Касаясь проекта в Италии, руководитель компании сообщил, что его стоимость оценивается в EUR2,5 млрд и будет финансироваться через инвестиции в акционерный капитал, а также преимущественно при поддержке кредитных средств европейских финансовых институтов, в том числе государственных и общественных средств.
«Если мы говорим об Украине, нам понадобится такой же объем инвестиций, чтобы изменить украинскую металлургическую промышленность. Именно поэтому я подчеркиваю, что без окончательного завершения войны и надежных гарантий безопасности реализация этих планов в ближайшем будущем выглядит маловероятной. Трудно представить, чтобы инвесторы согласились вкладывать существенные средства в модернизацию украинской металлургической отрасли в нынешних условиях», — пояснил Рыженков.
Он еще раз указал на необходимость, как минимум, гарантий безопасности: «Я не уверен, какие именно мирные соглашения должны быть заключены, но гарантии безопасности должны поступить от наших союзников и партнеров — от США и Европы. И они должны быть достаточно весомыми, чтобы убедить инвесторов, что это настоящее завершение войны, и что россия не нападет снова через несколько месяцев или лет».
Гендиректор также отметил, что сейчас инвесторы просто не вкладывают средств: реализуются инвестиции, поддерживаемые правительствами европейских и других стран мира, а также госинвестиции. Однако частные инвестиции приостановлены, инвесторы ждут прояснения ситуации.
В то же время, пояснил СЕО, «мы открыты к любым проектам, которые могут обеспечить синергию с нашей ресурсной базой в Украине. Рассматриваем возможность приобретения и модернизации мощностей, которые пока не относятся к категории декарбонизированной стали, но обладают потенциалом стать таковыми. Есть несколько объектов в соседних странах, которые соответствуют этому критерию, но я не буду называть их, поскольку это может повлиять на переговоры»
Кроме того, в компании изучают проблемные металлургические активы с потенциалом декарбонизации, которые можно восстановить и вернуть к работе — эти активы в основном расположены в Южной и Восточной Европе, а это регион деятельности группы, и именно поэтому они привлекают внимание «Метинвеста».
Отвечая на вопрос о ситуации на рынках металлопродукции, гендиректор констатировал, что спрос в металлургической отрасли на данный момент остается слабым, особенно в Европе.
«Сталелитейные компании по всей Европе испытывают трудности. Тем не менее сталь остается наиболее универсальным материалом в мире, и эта отрасль характеризуется высокой цикличностью. Поэтому сейчас мы находимся в нисходящей стадии цикла, но знаем, что в будущем неизбежно произойдет восстановление. Поэтому мы готовы инвестировать сегодня, чтобы воспользоваться преимуществами будущего роста», — резюмировал Рыженков.
«Метинвест» состоит из добывающих и металлургических предприятий, расположенных в Украине, Европе и США. Его основными акционерами являются группа «СКМ» (71,24%) и «Смарт-холдинг» (23,76%), совместно управляющие им.
ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест».

, ,

Группа компаний Vitagro с начала войны инвестировала около $50 млн в строительство четырех заводов в Украине

Группа компаний Vitagro суммарно с начала полномасштабного вторжения инвестировала в развитие своих проектов около $50 млн, сообщил директор по развитию и инвестициям компании Сергей Савчук на конференции «Ведение агробизнеса в Украине» в Киеве в среду.
По его информации, основные инвестиции были сделаны в строительство завода по производству микроудобрений и средств защиты растений (СЗР) Vitagro Partner, биометановый и биоэтанольный заводы, а также в наращивание мощностей маслоэкстракционного завода.
Савчук уточнил, что на строительство завода Vitagro Partner было потрачено около $8 млн, а биометанового — более $6 млн. Биометановй завод первым в стране подключили к газотранспортной системе Украины, и он уже третий месяц закачивает биометан для экспорта.
Сумма инвестиций в завод по производству биоэтанола составила $20 млн, расширение мощностей маслоэкстракционного завода обошлось в менее $15 млн.
«Проекты, которые планировались и развивались уже во время войны. Группа Vitagro почувствовала, что и в условиях войны можно работать и развивать новые проекты, поэтому, например, на государственном аукционе купила спиртзавод в Тернопольской области и теперь там производят 25 тыс. тонн биометана в год. Параллельно запускается производство белковой кормовой добавки для животных (DDGS), мощность которого составит 25 тыс. тонн в год», — рассказал представитель компании.
Группа компаний VITAGRO создана в 1999 году. В 2021 году в ней было занято 5 тыс. работников, ее выручка составила $211,3 млн, EBITDA – $101 млн.
Земельный банк группы составляет 85 тыс. га. В составе группы также семенной завод и завод по производству средств защиты растений, а также мощности по производству подсолнечного масла и один из пяти крупнейших фруктовых садов в Украине. VITAGRO также имеет 5 тыс. голов КРС и 110 тыс. голов свиней, элеваторные мощности на 400 тыс. тонн, а также три кирпичных завода и девять асфальтных заводов, четыре солнечных электростанции суммарной мощностью 16 МВт.
Первый пилотный биометановый проект VITAGRO был презентован в июне 2023 года в с.Доброгорща в Хмельницком р-не Хмельницкой области, где на базе фермы и биогазового завода построен биометановый завод мощностью 2,9 млн куб. м в год, инвестиции в проект оцениваются в EUR7,6 млн. Для производства метана будут использоваться навоз, силос и солома с ферм группы, где содержатся свиньи и КРС.
Согласно информации в Едином госреестре юридических лиц и физлиц-предпринимателей, основным бенефициаром Vitagro является народный депутат Сергей Лабазюк, гендиректором – Петр Лабазюк.

, ,