Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Страховщик «ВУСО» осуществила первые страховые случаи по новым стандартам ОСАГО

Страховая компания VUSO (СК «ВУСО» Киев) осуществила первые страховые случаи по новому закону об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств, который вступил в силу 1 января 2025 года.

Один из первых урегулированных случаев произошел уже 13 января 2025 года. В результате ДТП по вине другого водителя авто клиента VUSO получило механические повреждения. На момент происшествия пострадавший имел «новую» автогражданку от VUSO. В рамках обновленного законодательства компенсация ремонта была осуществлена непосредственно на счет выбранной клиентом СТО. Срок урегулирования составил 7 дней.

СК «ВУСО» основана в 2001 году. Компания владеет 50 лицензиями: 34 — на добровольные и 16 — на обязательные виды страхования, представлена во всех регионах Украины. Является членом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), Лиги страховых организаций Украины и членом Ядерного страхового пула.

 

,

В «Дия» появятся консульские услуги для украинцев за рубежом и ряд других услуг

В «Дия» появятся консульские услуги для украинцев за рубежом и ряд других новых услуг, сообщил вице-премьер-министр по инновациям, развитию образования, науки и технологий — министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров.

«Приложению и порталу «Дия» исполняется пять лет. За это время там появилось более 40 сервисов и 130 услуг. Вот планы «Дии» на будущее… «еКонсул». В «Дии» украинцы за рубежом смогут заказать загранпаспорт или ID-карту, водительское удостоверение, карточку налогоплательщика и забрать по месту пребывания», — написал Федоров в телеграм-канале в среду.

Кроме того, по его словам, с помощью «Дия» состоится цифровизация услуг, связанных со смертью. На первом этапе в приложении можно будет получить свидетельство о смерти, госрегистрацию смерти, а также передать данные в реестры, оформить помощь на погребение.

Федоров анонсировал услугу по изменению фамилии в «Дия» с комплексным переоформлением документов. Будет введен «еНотариат» — электронная система, которая интегрирует все нотариальные процессы.

Будут созданы новые сервисы для водителей. «Дия» расширит возможности перерегистрации транспортных средств (ТС), добавит возможность изменить техпаспорт, зарегистрировать ТС после растаможки, говорится в заметке.

Вице-премьер-министр анонсировал появление в «Дия» ИИ-помощника, к которому украинцы будут обращаться, если возникнут проблемы при взаимодействии с государством. Для партнеров, которые хотят интегрировать сервисы «Дии», уже работает ИИ-чатбот «Наталка», напомнил Федоров.

 

,

«ЭлектронМаш» модернизировал 10 троллейбусов для Львова с автономным ходом 15 км

Завод «ЭлектронМаш», входящий в состав концерна «Электрон» (Львов), модернизировал для Львова 10 ранее произведенных троллейбусов, доукомплектовав их системами автономного питания, что позволяет проехать 15 км на автономном ходу, сообщил концерн на фейсбук-странице.

Согласно сообщению пресс-службы, троллейбусы переоборудовали в рамках проекта «Модернизация общественного троллейбусного транспорта города Львова», который финансируется за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Стоимость проекта — EUR900 тыс., или EUR90 тыс. за единицу.

«Учитывая первый тестовый образец, сейчас в городе курсирует 11 машин», — уточняет пресс-служба.

Вместе с тем, опровергая некоторые обвинения в том, что модернизация слишком дорогая, а автономный ход троллейбусов маловат, пресс-служба концерна приводит сравнение цены 1 км недавно построенной троллейбусной линии в городе — EUR859, 6 тыс., то есть почти цена всех 10 модернизированных троллейбусов.

Относительно 15 км автономного хода в сообщении уточняется, что это определенный заказчиком минимум для ежегодного пробега в 60 тыс. км при полной загруженности и включенной климатизации и рассчитан на время эксплуатации батарей сроком не менее 10 лет.

«Даже первый тестовый образец имел автономный пробег более оптимальных для города 20 км, а в упомянутых 10-ти переоборудованных троллейбусах установлены более новые и мощные батареи и современные системы их контроля и управления», — говорится в сообщении.

Кроме того, отмечает пресс-служба, экономический эффект от использования троллейбусов с высоковольтными аккумуляторами в 6,6 раз больше, чем их стоимость.

По оценке концерна, при достаточном количестве такого подвижного состава с автономным ходом даже при существующей контактной сети троллейбусным сообщением можно покрыть более 70% территории Львова, а также в зоне доступности таких троллейбусных маршрутов окажутся и другие населенные пункты львовской общины.

«Поэтому считаем, что решение ЛКП «Львовэлектротранс» является взвешенным и экономически обоснованным», — резюмируется в сообщении пресс-службы концерна.

, ,

«Укрпочта» ввела скидки на доставку мелких отправлений

АО «Укрпочта» с 1 февраля ввело новые весовые категории со скидками для «Мелкий Пакет Prime», сообщила пресс-служба компании.

Согласно сообщению «Укрпочты» в среду, с 1 февраля компания ввела новые весовые категории со скидками: 0-100 г, 500-750 г и 750 г-1 кг. Самая большая скидка до 15% применяется к отправлениям весом до 100 г. Скидка в категории 500-700 г. составляет 10%.

Доставка мелкого отправления весом до 100 г в США отныне будет стоить около 270 грн, а в страны Европы — от 250 грн. Оплатить при этом нужно только за фактический, а не объемный вес, говорится в сообщении.

Программы лояльности за объемы для постоянных клиентов «Укрпочты» корпоративных и физических лиц останутся в силе.
«Более низкие тарифы — это еще больше возможностей для конкуренции «на равных», а гибкие весовые категории дают возможность выбора, оптимального для каждого», — цитирует пресс-служба гендиректора „Укрпочты“ Игоря Смелянского.

По данным компании, около четверти отправлений производителей-экспортеров из Украины, которые продают свои товары на крупнейших маркетплейсах Etsy и Amazon, весят менее 100 граммов. Это, в частности, элементы декора, ювелирные украшения, сообщили в компании.

Смелянский напомнил, что сроки доставки за границу с «Укрпочтой» составляют от 4 дней до Великобритании, 7-10 дней до адреса или одного из 15 тыс. отделений в США.
«Буквально вчера получили сообщение о том, как круто, что отправление из Житомира в Дублин дошло всего за 6 дней», — сообщил гендиректор „Укрпочты“.

По данным Смелянского, сейчас на американских и других международных площадках уже представлено более 1,7 млн наименований украинских товаров на сумму около $1 мдрд. Более 60% отправлений осуществляется с «Укрпочтой».

Ранее сообщалось, что «Укрпочта» объявила о подписании нового соглашения о сотрудничестве с британской Royal Mail (Великобритания), условия которого позволили ввести с 1 февраля 15% скидки для отправки пакетов PRIME весом до 1 кг.

«Укрпочта», как член Всемирного почтового союза имеет возможность доставлять отправления на любой адрес в более 230 стран и территорий мира. Партнерская сеть национальных почт состоит из более чем 660 тыс. отделений, которые обслуживают 5,3 млн почтовиков.

Завод «Каметсталь» расширяет ассортимент арматуры для поставок на польский рынок

Завод «Каметсталь» горно-металлургической группы «Метинвест», созданный на мощностях Днепровского металлургического комбината (ДМК, Каменское Днепропетровской обл.), расширяет сортамент проката для поставок на европейский рынок, в частности для польских потребителей.

Согласно пресс-релизу, прокатчики «Каметстали» в январе текущего года успешно освоили производство линейки арматурного проката по еще одному польскому стандарту — B500SP.

При этом уточняется, что в прошлом году по результатам успешной сертификации на соответствие требованиям польских строительных норм предприятие наладило серийное производство арматурного проката класса В500В диаметром 8-32 мм для польских потребителей. А отныне на рынок Польши будут отгружать также арматуру по стандарту B500SP. Особые требования этого стандарта не ограничены геометрическими размерами, весом погонного метра и механическими испытаниями. Для освоения и производства такой продукции нужны изменения в рисунке калибра, угле нарезки ребер арматуры, а также другие требования к маркировке.

«Команда специалистов-технологов прокатного цеха, вальцетокарного участка, калибровочного бюро и технологического управления объединилась для выполнения этой важной задачи. Были разработаны технические решения для оптимальной технологии производства, таблицы калибровки, схемы проката, выполнены калибровки валков и т.д. Разработанные параметры добавили в программное обеспечение станков с числовым программным управлением, на которых выполняют подготовку прокатных валков», — констатируется в пресс-релизе.

Также отмечается, что в январе на прокатном стане 400/200 освоили производство пяти профилеразмеров проката класса B500SP — арматуры номинальным сечением 10, 12, 16, 20 и 32 мм. В феврале прокатчики продолжат работу по расширению линейки продукции для польского рынка — к освоению запланирована арматура сечением 8, 14 и 28 мм.

«Каметсталь» создана на базе ЧАО „Днепровский коксохимический завод“ (ДКХЗ) и ЦМК ПАО „Днепровский металлургический комбинат“ (ДМК).

Согласно отчету материнской компании группы «Метинвест» за 2020 год, Metinvest B.V. (Нидерланды) принадлежало 100% акций ДКХЗ.

, , ,

Рынок новых коммерческих авто в Украине вырос на 24% в январе 2025 года

Регистрации новых коммерческих автомобилей (грузовые и специальные) в январе 2025 года выросли на 24% по сравнению с тем же месяцем 2024 года — до 972 тыс. ед., сообщил «УкрАвтопром» в телеграм-канале.

Вместе с тем, по сравнению с декабрем-2024 спрос на такие авто сократился на 28%.

По данным ассоциации, лидерство в этом сегменте авторынка удерживает марка Renault — 220 ед. (-15% к январю-2024), а на вторую строчку поднялся MAN — 110 ед. против 16 ед. в январе прошлого года, когда он занимал 16-е место в рейтинге новых коммерческих авто.

Третья строчка против четвертой годом ранее у Citroen — 78 ед.(вдвое больше); далее следуют Ford — 68 ед. (в 2,4 раза больше) и Scania — 50 ед. (в 2,2 раза больше).

Как сообщалось, в январе 2024 года рынок новых коммерческих авто увеличился на 11% к январю-2023 — до 783 ед., а пятерку лидеров формировали марки Renault (259 ед.), JAC (50 ед.), Opel (41 ед.), Citroen (39 ед.) и Mercedes-Benz (36 ед.).

За 2024 год, по данным «УкрАвтопрома», в Украине зарегистрировано 12,9 тыс. новых коммерческих авто — на 14% больше, чем годом ранее.