Страховая компания VUSO (СК «ВУСО» Киев) осуществила первые страховые случаи по новому закону об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств, который вступил в силу 1 января 2025 года.
Один из первых урегулированных случаев произошел уже 13 января 2025 года. В результате ДТП по вине другого водителя авто клиента VUSO получило механические повреждения. На момент происшествия пострадавший имел «новую» автогражданку от VUSO. В рамках обновленного законодательства компенсация ремонта была осуществлена непосредственно на счет выбранной клиентом СТО. Срок урегулирования составил 7 дней.
СК «ВУСО» основана в 2001 году. Компания владеет 50 лицензиями: 34 — на добровольные и 16 — на обязательные виды страхования, представлена во всех регионах Украины. Является членом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), Лиги страховых организаций Украины и членом Ядерного страхового пула.
В «Дия» появятся консульские услуги для украинцев за рубежом и ряд других новых услуг, сообщил вице-премьер-министр по инновациям, развитию образования, науки и технологий — министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров.
«Приложению и порталу «Дия» исполняется пять лет. За это время там появилось более 40 сервисов и 130 услуг. Вот планы «Дии» на будущее… «еКонсул». В «Дии» украинцы за рубежом смогут заказать загранпаспорт или ID-карту, водительское удостоверение, карточку налогоплательщика и забрать по месту пребывания», — написал Федоров в телеграм-канале в среду.
Кроме того, по его словам, с помощью «Дия» состоится цифровизация услуг, связанных со смертью. На первом этапе в приложении можно будет получить свидетельство о смерти, госрегистрацию смерти, а также передать данные в реестры, оформить помощь на погребение.
Федоров анонсировал услугу по изменению фамилии в «Дия» с комплексным переоформлением документов. Будет введен «еНотариат» — электронная система, которая интегрирует все нотариальные процессы.
Будут созданы новые сервисы для водителей. «Дия» расширит возможности перерегистрации транспортных средств (ТС), добавит возможность изменить техпаспорт, зарегистрировать ТС после растаможки, говорится в заметке.
Вице-премьер-министр анонсировал появление в «Дия» ИИ-помощника, к которому украинцы будут обращаться, если возникнут проблемы при взаимодействии с государством. Для партнеров, которые хотят интегрировать сервисы «Дии», уже работает ИИ-чатбот «Наталка», напомнил Федоров.
Завод «ЭлектронМаш», входящий в состав концерна «Электрон» (Львов), модернизировал для Львова 10 ранее произведенных троллейбусов, доукомплектовав их системами автономного питания, что позволяет проехать 15 км на автономном ходу, сообщил концерн на фейсбук-странице.
Согласно сообщению пресс-службы, троллейбусы переоборудовали в рамках проекта «Модернизация общественного троллейбусного транспорта города Львова», который финансируется за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Стоимость проекта — EUR900 тыс., или EUR90 тыс. за единицу.
«Учитывая первый тестовый образец, сейчас в городе курсирует 11 машин», — уточняет пресс-служба.
Вместе с тем, опровергая некоторые обвинения в том, что модернизация слишком дорогая, а автономный ход троллейбусов маловат, пресс-служба концерна приводит сравнение цены 1 км недавно построенной троллейбусной линии в городе — EUR859, 6 тыс., то есть почти цена всех 10 модернизированных троллейбусов.
Относительно 15 км автономного хода в сообщении уточняется, что это определенный заказчиком минимум для ежегодного пробега в 60 тыс. км при полной загруженности и включенной климатизации и рассчитан на время эксплуатации батарей сроком не менее 10 лет.
«Даже первый тестовый образец имел автономный пробег более оптимальных для города 20 км, а в упомянутых 10-ти переоборудованных троллейбусах установлены более новые и мощные батареи и современные системы их контроля и управления», — говорится в сообщении.
Кроме того, отмечает пресс-служба, экономический эффект от использования троллейбусов с высоковольтными аккумуляторами в 6,6 раз больше, чем их стоимость.
По оценке концерна, при достаточном количестве такого подвижного состава с автономным ходом даже при существующей контактной сети троллейбусным сообщением можно покрыть более 70% территории Львова, а также в зоне доступности таких троллейбусных маршрутов окажутся и другие населенные пункты львовской общины.
«Поэтому считаем, что решение ЛКП «Львовэлектротранс» является взвешенным и экономически обоснованным», — резюмируется в сообщении пресс-службы концерна.
АО «Укрпочта» с 1 февраля ввело новые весовые категории со скидками для «Мелкий Пакет Prime», сообщила пресс-служба компании.
Согласно сообщению «Укрпочты» в среду, с 1 февраля компания ввела новые весовые категории со скидками: 0-100 г, 500-750 г и 750 г-1 кг. Самая большая скидка до 15% применяется к отправлениям весом до 100 г. Скидка в категории 500-700 г. составляет 10%.
Доставка мелкого отправления весом до 100 г в США отныне будет стоить около 270 грн, а в страны Европы — от 250 грн. Оплатить при этом нужно только за фактический, а не объемный вес, говорится в сообщении.
Программы лояльности за объемы для постоянных клиентов «Укрпочты» корпоративных и физических лиц останутся в силе.
«Более низкие тарифы — это еще больше возможностей для конкуренции «на равных», а гибкие весовые категории дают возможность выбора, оптимального для каждого», — цитирует пресс-служба гендиректора „Укрпочты“ Игоря Смелянского.
По данным компании, около четверти отправлений производителей-экспортеров из Украины, которые продают свои товары на крупнейших маркетплейсах Etsy и Amazon, весят менее 100 граммов. Это, в частности, элементы декора, ювелирные украшения, сообщили в компании.
Смелянский напомнил, что сроки доставки за границу с «Укрпочтой» составляют от 4 дней до Великобритании, 7-10 дней до адреса или одного из 15 тыс. отделений в США.
«Буквально вчера получили сообщение о том, как круто, что отправление из Житомира в Дублин дошло всего за 6 дней», — сообщил гендиректор „Укрпочты“.
По данным Смелянского, сейчас на американских и других международных площадках уже представлено более 1,7 млн наименований украинских товаров на сумму около $1 мдрд. Более 60% отправлений осуществляется с «Укрпочтой».
Ранее сообщалось, что «Укрпочта» объявила о подписании нового соглашения о сотрудничестве с британской Royal Mail (Великобритания), условия которого позволили ввести с 1 февраля 15% скидки для отправки пакетов PRIME весом до 1 кг.
«Укрпочта», как член Всемирного почтового союза имеет возможность доставлять отправления на любой адрес в более 230 стран и территорий мира. Партнерская сеть национальных почт состоит из более чем 660 тыс. отделений, которые обслуживают 5,3 млн почтовиков.
Завод «Каметсталь» горно-металлургической группы «Метинвест», созданный на мощностях Днепровского металлургического комбината (ДМК, Каменское Днепропетровской обл.), расширяет сортамент проката для поставок на европейский рынок, в частности для польских потребителей.
Согласно пресс-релизу, прокатчики «Каметстали» в январе текущего года успешно освоили производство линейки арматурного проката по еще одному польскому стандарту — B500SP.
При этом уточняется, что в прошлом году по результатам успешной сертификации на соответствие требованиям польских строительных норм предприятие наладило серийное производство арматурного проката класса В500В диаметром 8-32 мм для польских потребителей. А отныне на рынок Польши будут отгружать также арматуру по стандарту B500SP. Особые требования этого стандарта не ограничены геометрическими размерами, весом погонного метра и механическими испытаниями. Для освоения и производства такой продукции нужны изменения в рисунке калибра, угле нарезки ребер арматуры, а также другие требования к маркировке.
«Команда специалистов-технологов прокатного цеха, вальцетокарного участка, калибровочного бюро и технологического управления объединилась для выполнения этой важной задачи. Были разработаны технические решения для оптимальной технологии производства, таблицы калибровки, схемы проката, выполнены калибровки валков и т.д. Разработанные параметры добавили в программное обеспечение станков с числовым программным управлением, на которых выполняют подготовку прокатных валков», — констатируется в пресс-релизе.
Также отмечается, что в январе на прокатном стане 400/200 освоили производство пяти профилеразмеров проката класса B500SP — арматуры номинальным сечением 10, 12, 16, 20 и 32 мм. В феврале прокатчики продолжат работу по расширению линейки продукции для польского рынка — к освоению запланирована арматура сечением 8, 14 и 28 мм.
«Каметсталь» создана на базе ЧАО „Днепровский коксохимический завод“ (ДКХЗ) и ЦМК ПАО „Днепровский металлургический комбинат“ (ДМК).
Согласно отчету материнской компании группы «Метинвест» за 2020 год, Metinvest B.V. (Нидерланды) принадлежало 100% акций ДКХЗ.
Регистрации новых коммерческих автомобилей (грузовые и специальные) в январе 2025 года выросли на 24% по сравнению с тем же месяцем 2024 года — до 972 тыс. ед., сообщил «УкрАвтопром» в телеграм-канале.
Вместе с тем, по сравнению с декабрем-2024 спрос на такие авто сократился на 28%.
По данным ассоциации, лидерство в этом сегменте авторынка удерживает марка Renault — 220 ед. (-15% к январю-2024), а на вторую строчку поднялся MAN — 110 ед. против 16 ед. в январе прошлого года, когда он занимал 16-е место в рейтинге новых коммерческих авто.
Третья строчка против четвертой годом ранее у Citroen — 78 ед.(вдвое больше); далее следуют Ford — 68 ед. (в 2,4 раза больше) и Scania — 50 ед. (в 2,2 раза больше).
Как сообщалось, в январе 2024 года рынок новых коммерческих авто увеличился на 11% к январю-2023 — до 783 ед., а пятерку лидеров формировали марки Renault (259 ед.), JAC (50 ед.), Opel (41 ед.), Citroen (39 ед.) и Mercedes-Benz (36 ед.).
За 2024 год, по данным «УкрАвтопрома», в Украине зарегистрировано 12,9 тыс. новых коммерческих авто — на 14% больше, чем годом ранее.