Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

В Украине в І квартале резко сократился спрос на легковые авто из Китая

Украинцы в первом квартале этого года приобрели 2,641 тыс. ед. легковых авто, ввезенных из Китая, что на 36% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, сообщает «УкрАвтопром» в телеграмм-канале. Отмечается, что хотя в основном приобретенные легковые авто из Китая были новыми — 2,077 тыс. ед., это все же на 30% меньше прошлогоднего показателя. В то же время покупки подержанных авто сократились более чем вдвое — до 564 ед. В целом в продажах легковушек из КНР преобладали электромобили — 83%.

В первую пятерку новых легковых авто китайского происхождения вошли BYD Song Plus — 371 ед.; Zeekr 001 — 174 ед.; Zeekr 7X — 165 ед.; Volkswagen ID.Unyx — 156 ед.; Audi Q4 e-tron — 126 ед.

Наиболее востребованными моделями среди подержанных легковушек из Китая были Zeekr 001 — 81 ед.; Zeekr 7X — 48 ед.; Polestar 2 — 32 ед.; Tesla Model 3 — 32 ед.; Volkswagen ID.4 — 30 ед.

Как сообщалось, в первом квартале текущего года Китай не вошел в тройку стран-лидеров, из которых Украина импортировала легковые авто, тогда как в январе-марте 2024 года занимал третье место после США и Германии.

В прошлом году украинцы приобрели около 14,4 тыс. ввезенных из Китая авто — на 18% больше, чем в 2023 году. Отмечалось, что спрос на новые авто в 2024 году вырос на 37% — до 11 тыс. ед., а на подержанные сократился на 20% — до 3,3 тыс.

Средний возраст «американцев» с пробегом, пополнивших украинский автопарк — 6 лет, а самыми популярными стали Tesla Model Y — 1176 ед.; Tesla Model 3 — 1119 ед.; Ford Escape — 636 ед.; Jeep Cherokee — 511 ед. и Nissan Rogue — 446 ед.

По сообщению «УкрАвтопрома», в январе-марте 2025 года украинцы приобрели почти 9 тыс. подержанных авто из США, из которых 42% составили электромобили, 41% — бензиновые авто, 7% — гибридные, по 5% — дизельные и авто с ГБО. Зато подержанных легковых автомобилей из США украинцы в прошлом году приобрели 41,7 тыс. — на 46% больше, чем в 2023 году.

 

Цены на золото опять бьют рекорды

Подъем цен на золото продолжается днем в пятницу из-за опасений по поводу перспектив мировой экономики и падения курса доллара. Котировки июньских фьючерсов на золото на бирже Comex к 12:30 кв поднимаются на 2,2% — до $3 246,2 за тройскую унцию. Ранее в ходе торгов унция стоила $3 255,9, что является рекордным показателем в истории.

На спотовом рынке котировки достигали $3 234 за унцию.

Долларовый индекс DXY, показывающий динамику доллара относительно шести основных мировых валют, рухнул более чем на 1%, до минимума с начала 2022 года, из-за ослабления доверия к американским активам в условиях торговой войны, отмечает Trading Economics.

Дешевый доллар повышает привлекательность золота для держателей других валют.

Ранее на этой неделе США смягчили позицию по пошлинам в отношении большинства стран, дав им 90 дней на переговоры для ликвидации проблем в сфере двусторонней торговли. В то же время для Китая пошлины были повышены до 145%. В пятницу КНР в ответ повысил тарифы на американские товары до 125%.

Эскалация торгового конфликта между двумя крупнейшими экономиками мира может привести к глобальной рецессии, отмечают аналитики. В таких условиях инвесторы проявляют повышенный интерес к активам «тихой гавани», включая золото.

«Мы полагаем, что золото продолжит ралли, и в благоприятном для него сценарии цены могут вырасти до $3 400-3 500 за унцию в ближайшие месяцы», — отметил аналитик UBS Джованни Стауново.

,

Экспорт титановых руд из Украины обвалился на 88% — до 277 тонн

Украина в январе-марте 2025 года снизила экспорт титаносодержащих руд и концентрата в натуральном выражении на 88,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 277 тонн.

Согласно статистике, обнародованной Государственной таможенной службой (ГТС) во вторник, в денежном выражении экспорт титаносодержащих руд и концентрата сократился на 87,1% — до $496 тыс.
При этом основной экспорт осуществлялся в Узбекистан (35,61% поставок в денежном измерении), Турцию (35,01%) и Египет (29,38%).

Украина за первый квартал 2025 года импортировала 22 тонны титаносодержащей руды на сумму $37 тыс. из Китая (100%), все — в январе.

Как сообщалось, Украина в 2024 году сократила экспорт титаносодержащих руд в натуральном измерении на 37,5% по сравнению с предыдущим годом — до 7,284 тыс. тонн. В денежном выражении экспорт титаносодержащих руд и концентрата сократился на 40% — до $11,654 млн. Основной экспорт осуществлялся в Турцию (62,82% поставок в денежном выражении), Египет (7,38%) и Польшу (6,93%).

Украина за 2024 год импортировала 314 тонн титаносодержащей руды на сумму $492 тыс. из Китая (87,78%), Вьетнама (6,11%) и Сенегала (тоже 6,11%).

В то же время эксперты указывали на несоответствие статистики по экспорту титаносодержащих руд. Впрочем, на запрос агентства «Интерфакс-Украина» в Государственной таможенной службе (ГТС) Украины сообщили, что полные данные по экспорту титанового сырья не предоставляются в рамках ограничений по объемам экспортно-импортных операций с товарами военного и двойного назначения, которые отражаются в агрегированном виде с указанием «Прочие товары».

При этом пояснили, что, в частности, поставки титаносодержащих руд от компаний отличаются от данных ГМС. «Информируем, что эти поставки включены в статистический экспорт из Украины, однако не отражены в обнародованной

Гостаможслужбой статистике внешней торговли (…) в товарной позиции УКТВЭД 2614 «Руды и концентраты титановые» ввиду следующего. (…) Согласно предписаниям (. …) при защите данных в целях конфиденциальности любая информация, которая считается конфиденциальной, сообщается в полном объеме на следующем, более высоком уровне агрегации данных о товаре», — пояснили в ответе ГТС агентству „Интерфакс-Украина“.

Уточнялось, что сведения о таможенном оформлении и перемещении через таможенную границу Украины товаров, подлежащих экспортному контролю, зачислены в перечень сведений, содержащих служебную информацию в ГТС, согласно соответствующему приказу.

В Украине сейчас титаносодержащие руды добывают в основном ЧАО «Объединенная горно-химическая компания» (ОГХК), в управление которого переданы Вольногорский горно-металлургический комбинат (ВГМК, Днепропетровская обл. ) и Иршанский горно-обогатительный комбинат (ИГОК, Житомирская обл.), а также на ООО «Межиричинский ГОК» и ООО «Валки-Ильменит» (оба ООО — Иршанск Житомирской обл.). Кроме того, производственно-коммерческая фирма «Велта» (Днепр) построила ГОК на Бирзуловском месторождении мощностью 240 тыс. тонн ильменитового концентрата в год.

,

Импорт грузовиков в І квартале сократился на 1,3% — до $215 млн

Импорт в Украину грузовых автомобилей в январе-марте 2025 года в денежном выражении сократился на 1,3% по сравнению с тем же периодом 2024 года — до $215,15 млн, свидетельствует статистика Государственной таможенной службы.

Согласно обнародованным данным ГТС, в частности в марте импорт этой автотехники сократился почти на 13% по сравнению с мартом-2024 — до $69,62 млн.

Как сообщалось, в январе текущего года импорт грузовых авто сократился на 6% к январю-2024, а в феврале был зафиксирован прирост в 21% к февралю прошлого года.
Больше всего грузовиков за первый квартал ввезено из США — на $50,06 млн (23,3% импорта), Польши — на $47,25 млн (22,15%) и Франции — на $35,27 млн (16,4%).

Год назад тройку лидеров стран-поставщиков грузовиков сформировали Польша (23,2% общего импорта грузовиков или $50,6 млн), Китай (10,7% или $23,4 млн) и Франция (10,3% или $22,4 млн).
Импорт из всех остальных стран за январь-март сократился на 32,4% — до $82,2 млн.

В то же время, согласно статистике, Украина за три месяца экспортировала грузовые авто лишь на $2,5 млн, в основном в Румынию (59,4% экспорта таких авто), Турцию (38%) и Молдову (2%), а годом ранее были незначительные экспортные поставки (на $0,5 млн).

Как сообщалось, в 2024 году импорт в Украину грузовых автомобилей в денежном выражении вырос на 30% по сравнению с 2023 годом — до $947,84 млн, больше всего их было ввезено из Польши (почти 20%).

,

ПАО «Центрэнерго» отменило тендер на ОСАГО

ПАО «Центрэнерго» отменило тендер на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО) и обязательное страхование от несчастного случая на транспорте.

Как сообщается в системе электронных госзакупок Prozorro, причиной такого решения стало отсутствие предложений. Как сообщалось, тендер был объявлен 1 апреля. Ожидаемая стоимость закупки составляет 878,872 тыс. грн. Конечный срок подачи документов по тендеру — 9 апреля.

 

, ,

Форум «Industrial Evolution» состоится 24 апреля 2025 года в Индустриальном парке «Белая Церковь»

24 апреля 2025 года в Индустриальном парке «Белая Церковь» состоится международный форум «Industrial Evolution. Производство включает экономику». Событие соберет более 1000 лидеров производственного сектора, представителей правительства и местной власти со всей Украины, инвесторов, банкиров и международных партнеров для обсуждения будущего украинской промышленности, ее масштабирования, привлечения инвестиций и внедрения инноваций.

В условиях, когда война разрушила треть промышленного потенциала Украины, страна нуждается не просто в восстановлении, а в полной перезагрузке производственного сектора. Индустриальные парки, акселераторы, международные инвестиции, современные производственные экосистемы и инновации — это то, что определяет вектор промышленного развития Украины.

«Для экономического успеха Украине нужны мощные инновационные производства. Мы видим, как через развитие промышленности этого достигли другие развитые страны — Турция, Польша, Чехия, Румыния. Мы с командой уже реализовали индустриальный парк в Белой Церкви, и это опыт, которым мы готовы делиться, чтобы в стране появлялись сотни новых точек роста. Поэтому мы создали платформу, чтобы бизнес, государство и инвесторы имели возможность найти эффективные решения развития производства в Украине — уже сегодня, не дожидаясь лучших времен», — отмечает Василий Хмельницкий, основатель холдинга UFuture и инициатор форума.

В программе — 4 панельные дискуссии, посвященные ключевым вызовам и перспективам развития промышленного сектора Украины. В фокусе обсуждений — инструменты государственного стимулирования, региональные программы поддержки, налоговая политика, доступ к финансированию, внедрение технологий и инноваций. А также трансформация профессионально-технического образования под потребности новой индустрии, развитие индустриальных парков, привлечение иностранных инвестиций и практический опыт международных компаний, которые уже размещают производства в Украине.

На форуме будет действовать экспозона Made in Ukraine техники для промышленности и городской инфраструктуры.

Украинские компании со всей страны представят инновации в сферах автоматизации производства, строительства, транспорта и электроники. Среди экспонатов — роботизированные решения, промышленные 3D-принтеры, скоростные зарядные станции, вентиляционные системы, строительная и специализированная техника, инновационные сварочные комплексы, комплектующие для электроники и тому подобное.

Также во время мероприятия состоится открытие нового завода финской корпорации Peikko Group — мирового лидера в производстве тонких межэтажных конструкций и технологий соединения для сборного и монолитного строительства. Завод, расположенный в Индустриальном парке «Белая Церковь», станет важным шагом в восстановлении Украины. Участники форума первыми ознакомятся с его производственными мощностями и технологиями.

Организаторы:

  • Индустриальный парк «Белая Церковь»
  • Киевская областная военная администрация
  • Киевский международный экономический форум

Участие бесплатное. Подробная информация о программе, спикерах и регистрация — на сайте: https://industry.forumkyiv.org/

Аккредитация медиа до 20 апреля: https://bit.ly/4co8ISn

Интерфакс-Украина — информационный партнер

,