Business news from Ukraine

Спрос на электромобили в Украине возрос в 2,3 раза

Регистрации в Украине электромобилей (новых и подержанных) в феврале возросли в 2,3раза по сравнению с тем же месяцем 2023 года – до 3,924 тыс. ед., в том числе доля новых сохранилась на уровне 24%, сообщил «Укравтопром» в Телеграмм-канале.

Основную массу зарегистрированных за месяц электромобилей составили легковые авто – 3,881 тыс. ед. (новых – 926 шт., б/у – 2955 шт.), а из 43 коммерческих новыми были только два.

Лидерскую пятерку новых электрокаров на рынке февраля сформировали: Volkswagen iD.4 — 257 ед.; BYD Song Plus- 104 ед.; Honda eNS1 — 96 ед.; Nissan Ariya — 71 ед. и Honda M-NV -49 ед.

В ТОП-5 января впервые зарегистрированных подержанных вошли Nissan Leaf — 416 ед.; Tesla Model 3 — 380 ед.; Tesla Model Y — 279 ед.; Volkswagen e-Golf — 210 ед. и Hyundai Kona Electric -161 ед.

Как сообщалось, в январе текущего года украинцы приобрели более 3,5 тыс. электромобилей – в 2,8 раз больше, чем в январе-2023, доля новых составила 24%.

Всего за два месяца первую регистрацию в Украине прошли 7,5 тыс. электромобилей – в 2,5 раза больше, чем годом ранее.

За 2022 год, по данным «Укравтопрома», регистрации электрокаров в Украине выросли в 2,8 раза – до 37,6 тыс., на долю новых пришлось 20% против 17% годом ранее.

,

«Авто-Регион» в 2024г намерен увеличить долю турецких Temsa на рынке автобусов Украины до 10% за счет школьных

Компания «Авто-Регион», эксклюзивный дистрибьютор турецких автобусов Temsa в Украине, в 2024 году планирует реализовать около 100 автобусов этой марки, что позволит увеличить долю на рынке до 10% по сравнению с 2% в 2023 году, когда было продано 20 автобусов, сообщил руководитель направления производства автобусов Никита Гайдамаха.

«В прошлом году наша доля была 2%, но это было начало совместного с Temsa производства автобусов в Украине, а в этом году планируем продать не менее 100 автобусов прежде всего за счет участия в госпрограмме «Школьный автобус»», — сообщил он на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Украина» в среду.

Гайдамаха уточнил, что к настоящему времени компании удалось достичь уровня локализации почти 20%, и сейчас она работает над увеличением этой доли в текущем году до 25%, с учетом требований закона о локализации.

По его словам, в Украине сейчас локализованы две модели: междугородний автобус Prestij SX на 30 посадочных мест и школьный автобус на базе этой модели.

«На сегодня первые серийные партии этих моделей на финальном этапе производства и с апреля будут доступны в заказе», — уточнил Гайдамаха.

При этом он добавил, что для реализации производственной программы уже подписаны большие контакты с украинскими производителями комплектующих.

Как уточнил руководитель отдела продаж компании Александр Бутенко, в числе украинских компонентов в автобусе — сиденья, стеклопакеты, автономные системы отопления, элементы обустройства салона.

«Сейчас идут переговоры с украинской компанией об установке системы Smart Bus, а это и система оповещения, которая может находить ближайшие укрытия, и даже позволяет родителям видеть детей в автобусе», — уточнил Бутенко.

Гайдамаха в свою очередь подчеркнул, что в настоящее время компания разрабатывает большой инвестпроект и планирует его защитить с целью начала производства в Украине всех автобусов модельной линейки Temsa .

«В частности, вчера мы получили первую обновленную модель туристического автобуса на 55 посадочных мест, привлекаем инженеров для изучения продукта, и будем искать пути его локализации тут», — сказал он.

Кроме того, рассматривается возможность создания школьного автобуса с электродвигателем, проект которого планируется реализовать в ближайшее время.

По его словам, школьный автобус Temsa существенно дороже моделей отечественных производителей, его стоимость – 4 млн 950 тыс грн

«Но мы не ставим задачу конкурировать по цене. Основная цель, которую мы поставили с нашими партнерами, — это не столько развитие производства, сколько перенесение опыта и стандартов, действующих в мире, в Украину. Мы хотим своим примером показать, что такой транспорт целесообразнее, и изменить существующий в Украине рынок», — подчеркнул Гайдамаха.

Он высказал мнение, что Украине, формируя государственную транспортную стратегию, надо понимать, насколько удешевление и определенная экономия в закупках обернется потом переплатой в будущем, когда придет необходимость заменять техникой, соответствующей евростандартам.

Гайдамаха обратил внимание, что сегодня в Украине много тендеров на поставку электробусов за средства европейских финансовых институций остаются без заявок и откладываются из-за того, что производители не могут выполнить условия заказчика.

Кроме того, по его мнению, в законе о локализации «узким местом» является невозможность покрыть существующий в Украине спрос на поставку туристических автобусов для госструктур.

«С учетом закрытого неба в Украине мы часто получаем заявки от госструктур на туристические автобусы от 55 посадочных мест для перевозки сотрудников за рубеж, но такой транспорт в Украине серийно не производится, и такое производство требует больших инвестиций, опыта и технологической базы. Локализовать его сложно, и в результате мы вынуждены отказывать таким клиентам», — сказал Гайдамаха.

Руководитель отдела продаж компании Кристина Братчикова в свою очередь отметила, что в январе автобусы Temsa уже заняли 11% рыка (по данным «Укравтопрома») с регистрацией 13 автобусов.

«Доля Temsa говорит о доверии потребителей и о том, что бизнес смотрит в сторону транспорта с экостандарами «Евро 6″. Сегодня рынок автобусов сконцентрирован вокруг школьных, но в целом спрос на автобусы больше предложения, и мы имеем запросы на большие туристические, и даже на электротранспорт. Поэтому считаем, что в этом году будет прирост рынка», — отметила она.

В свою очередь вице-президент Temsa по продаже и маркетингу Hakan Koralp отметил, что компания видит большие перспективы в украинском рынке и уделяет ему большое снимание.

«Мы начали переговоры с «Авто-Регионом» в 2021 году и в 2023-м подписали соглашение о представительстве. Мы активно изучаем требования закона о локализации, и рады, что «Авто-Регион» получил разрешение Temsa на выполнение работ по доработке незавершенных транспортных средств, таких как Prestij SX, в Украине, и мы уверены, что это только начало», — отметил он.

Hakan Koralp отметил, что на сегодня Temsa имеет широкий модельный ряд от 7-метровых до 14-метровых городских и туристических автобусов, имеет существенную долю на автобусном рынке США и более 10 тыс. автобусов, работающих на рынке Европы.

Заместитель директора компании Виталий Пасичный напомнил, что «Авто-Регион» официально представляет в Украине помимо автобусной техники Temsa корейский бренд грузовых автомобилей и спецтехники Daewoo Trucks и индийского производителя автомобилей TATA.

«В текущем году мы планирует расширять модельный ряд этих брендов, и если в 2023 году в Украину было поставлено 65 грузовых пикапов Tata Xenon, то в текущем планирует около 350. Кроме того, планирует продать около 300 грузовых Daewoo Trucks, а при наличии заказов и больше. Мы уже завезли среднетоннажный Daewoo полной массой 10 тонн, и до конца года что-то появится и в ТАТА», — отметил он.

Пасичный отметил, что сотрудничество с Daewoo было начало в 2020 году. Поставлялись коммунальные, коммерческие, пожарные автомобили. К настоящему времени, по его словам, реализовано более 200 проектов, а в Украине уже курсирует более 2,5 тыс. авто этой марки.

Основными преимуществами пикапов ТАТА он назвал соотношение цена/качество и наиболее доступную цену на пикапы на рынке Украины. При этом Пасичный уточнил, что производство пикапов в Украине не планируется.

Руководитель технического отдела компании «Авто-Регион» Виктор Ковбык в свою очередь сообщил, что компания имеет в Украине сервисную сеть, и планирует подписать до 20 сервисных договоров.

«Могли бы и больше, но препятствие – военное положение и ряд других факторов», — сказал он.

В то же время Ковбык отметил, что партнеры с началом полномасштабной войны не остановили сотрудничество. «И уже в апреле 2022 года возобновили наши заказы, начали реализовывать проекты даже без предоплаты, что говорит о доверии к нам», — подчеркнул он.

По его словам, имеющийся у компании склад запчастей для трех брендов площадью более 1 тыс. кв. м позволяет обеспечивать три месяца бесперебойной работы без дополнительного подвоза.

Кроме того, компания имеет три мобильные бригады для работы в отдаленных районах, а также бесплатно ремонтирует технику для украинских военных на сервисных станциях.

Говоря о проблеме компании в связи с мобилизацией, Пасичный отметил, что в настоящее время «Авто-Регион» подает документы на внесение в список предприятий критической инфраструктуры для возможности бронирования, поскольку компания обслуживает автотехнику для коммунальщиков и военных и есть контракты с военными.

В то же время он добавил, что в прошлом году «Авто-региону» удалось увеличить число сотрудников на 30%, в первую очередь за счет привлечения молодых специалистов.

Отвечая на вопрос агентства «Интерфакс-Украина», Пасичный отметил, что в 2022-2023 годах 90% продаж компании составили госзакупки, поскольку бизнес пока не готов вкладывать деньги и «в большей степени покупает дешевое или подержанное».

При этом отмечалось, что долгосрочные прогнозы авторынка в Украине в компании не берутся строить из-за войны.

«Есть отложенный спрос на авто, и прогноз пока усложнен из-за войны, но после победы прогнозируем значительный рывок и надеемся, что Украина повторит результаты авторынка 2006-2007 годов», — резюмировал Ковбык.

ООО «Авто-Регион» с уставным капиталом 230 тыс. грн зарегистрировано в 2004 году в Киеве. Специализируется на поставках спецтехники, грузового транспорта, автобусов для городских, междугородних и туристических перевозок. Имеет 10 официальных сервисных центров в Украине.

Владельцем 100% компании является Дмитрий Гайдамаха, который в настоящее время служит в ВСУ.

По данным системы Сlarity, в январе-сентябре 2023 года компания нарастила чистую прибыль в 11,6 раза к аналогичному периоду 2022 года – до 75,3 млн грн при росте чистого дохода в 3,2 раза до 1 млрд 234 млн грн.

В 2022 году чистый доход компании вырос в 3,8 раза к 2021 году, до 656,2 млн грн, чистая прибыль составила 41,3 млн грн по сравнению с 0,88 млн грн.

, , , , , , , , ,

Расширенный доступ к Киевстар ТВ и подборка фильмов, вдохновленных достижениями женщин

Киевстар ТВ в период с 7 по 10 марта 2024 года предоставляет доступ к контенту платформы без дополнительной платы, чтобы украинцы смогли легально посмотреть любимые фильмы, сериалы, мультфильмы и шоу. Также платформа подготовила подборку фильмов, которые в очередной раз показывают достижения женщин в различных областях, а еще поднимают острые социальные темы.

Свободный доступ к платформе кино и телевидения* будет доступен для всех пользователей, независимо от того, будут ли они впервые пользоваться Киевстар ТВ, или уже являются активными пользователями. Также не имеет значения, каким мобильным оператором или интернет-провайдером пользуется зритель. Чтобы получить доступ к Киевстар ТВ, новые пользователи должны просто авторизоваться на платформе, указав номер телефона.

Сегодня на платформе доступно более 20 000 фильмов, сериалов, мультфильмов и шоу и 400 телеканалов. Киевстар ТВ в своей VOD-библиотеке имеет также много важных украинских лент, в том числе тех, которые номинированы мировыми кинопремиями. Также, на платформе доступны ленты известных кинокомпаний Warner Bros., Disney, Paramount. А в 2024-м году видеобиблиотека пополнится фильмами и сериалами новых всемирно известных киностудий.

Фильмы на Киевстар ТВ о женщинах, которые вдохновляют

«Барби» до сих пор в ТОПе самых популярных фильмов 2023-го года. Режиссер Грета Гервиг в ленте соединила вопросы сексуализации, феминизма, патриархата, трендов, депрессии, подражания идеальности и развенчания мифов о ней, о поиске себя в этом мире!

«Скрытые фигуры» — невероятная, до сих пор нерассказанная история Кэтрин Джонсон, Дороти Вон и Мэри Джексон, блестящих афроамериканок, которые работали в NASA и делали научные расчеты для одной из величайших операций в истории — запуска астронавта Джона Гленна на орбиту. Это выдающееся достижение, которое возродило национальное достоинство американцев, изменило расстановку сил в Космической Гонке и взбудоражило весь мир.

«Коко до Шанель» — экранизированная биография, рассказывающая о легендарной личности — дизайнере Коко Шанель. Сюжет сосредоточен на времени, когда она еще не была знаменитой законодательницей мод, которая одела женщину в мужской костюм и маленькое черное платье, и называлась Габриэль Шанель.

Больше фильмов в Telegram-канале Киевстар ТВ

* Предложение не распространяется на контент категории «Покупка». Напоминаем, что контент по покупке — требование правообладателей, поэтому встретить платный контент можно на всех ОТТ-сервисах.

Киевстар ТВ — совместный проект 1+1 media и Киевстар, основанный 11 декабря 2019 года. Это платформа кино и телевидения, которая предоставляет пользователям доступ к сотням тысяч часов отечественного и зарубежного контента, прямоэфирных программ и регулярно предлагает эксклюзивные допремьерные показы проектов. Платформа насчитывает более 400 телеканалов и VOD-библиотеку из 20 тыс. фильмов, сериалов, мультфильмов и шоу.

, ,

«Автомагистраль-Юг» стала победителем тендера на строительство транспортной развязки за 1,936 млрд грн

ООО «Автомагистраль-Юг» стало победителем тендера на строительство транспортной развязки в Николаевской области с предложением 1,936 млрд грн.

Согласно объявлению на Prozorro, заказчиком работ выступила Служба восстановления и развития инфраструктуры в Николаевской области. Ожидаемая стоимость работ составляла 2,28 млрд грн.

В тендере также участвовал консорциум «Евротрансмост» с финальным предложением в 1,937 млрд грн.

Работы по тендеру включают строительство развязки на разных уровнях через Южный Буг в Николаеве к автомобильной дороге общего пользования государственного значения М-14 (Одесса-Мелитополь-Новоазовск). Протяженность дорожного покрытия составляет 8,3 км. Ожидаемый срок завершения строительства – 30 апреля 2025 года.

По данным Prozorro, тендер был проведен 8 февраля, а 6 марта «Автомагистраль-Юг» опубликовала сообщение о намерении заключить договор по итогам торгов.

ООО “Автомагистраль-Юг” на рынке с 2004 года. Проектирует и строит скоростные магистрали, мосты, развязки, аэродромные комплексы, гидротехнические сооружения. Владельцем компании в информации Opendatabot указан Александр Бойко. Согласно финрезультатам за 2022 год, чистая прибыль компании составила 241,9 млн грн, чистый доход – 7,5 млрд грн.

, , ,

Гривневые депозиты в феврале выросли на 2,3% – Нацбанк

Сокращение гривневых депозитов на 2,9% в январе после роста на 4,6% в декабре было сезонным и не связано с обсуждением законопроекта о мобилизации, что подтверждается ростом гривневых депозитов в феврале на 2,3%, заявил глава Национального банка Украины Андрей Пышный.

«Из года в год поступления на счета клиентов растут в конце года и сокращаются в начале. Это логический тренд, который был и в мирное время. Бизнес и государство пытаются завершить все расчеты, в том числе и по зарплате, до конца года, а в начале следующего года население эти средства тратит или инвестирует», — пояснил Пышный эффект сезонности.

По его словам, Нацбанк не увидел заметного влияния на динамику вкладов законопроекта о мобилизации и «вбросов» о якобы введении налогообложения на все карточные операции, опровергнутых Минфином.

«Более того, в первые недели его (законопроекта о мобилизации) обсуждения остатки средств и дальше увеличивались. Кроме того, профильный комитет парламента четко сформулировал, что не будет поддерживать норму блокирования счетов. Это возможно, как сейчас, исключительно в судебном порядке», — подчеркнул он.

Пышный также уточнил, что центробанк не совершал «никаких прорывных новаций» по раскрытию банковской тайны в феврале.

«Мы лишь уточнили терминологию согласно изменениям в законодательстве относительно доступа к информации, который уполномоченные государственные органы в установленном порядке имели и до этих изменений. Национальный банк и в дальнейшем будет поддерживать инициативы, направленные против теневого сектора, одновременно строго отстаивая защиту конфиденциальности банковских операций в соответствии с мировыми стандартами. а лишь уточнил терминологию», – заявил глава НБУ.

НБУ на своей странице в Facebook вслед за главой напомнил, что за 2023 год объем гривневых средств населения в банках увеличился на 121 млрд грн, или на 20,5%, и достиг исторического максимума — 711 млрд грн, а по состоянию на начало марта население храниkj на гривневых счетах в банках около 707 млрд грн.

«Показатели свидетельствуют о доверии к банкам и национальной валюте, доля срочных вкладов физических лиц в гривне выросла на 4,2 п. п. за год. Несмотря на широкомасштабную войну, уровень долларизации депозитов населения снизился более чем на 2 п. п. – до около 34%», — привел данные регулятор.

,

Финансирование дефицита госбюджета, млрд грн

Финансирование дефицита госбюджета, млрд грн

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news